Наш город - это наша душа. Каждый её житель - наше сердце

Главная - Интересное о Нижнем Новгороде

Молитовский мост Нижнего Новгорода. Что мы о нём знаем

     264

Молитовский мост Нижнего Новгорода. Что мы о нём знаем - изображение

Молитовский мост – второй введённый в эксплуатацию постоянный мост через реку «Ока» в Нижнем Новгороде. По своему месторасположению долгие годы являлся вторым от Стрелки, места слияния двух могучих рек Оки и Волги, пока не построили метромост. Получил своё название в честь одноимённой деревни «Молитовка», которая располагалась в нижней части города в том самом месте, где сейчас начинается мост.

Осознание необходимости ещё одного постоянного моста через Оку возникла вскоре после возведения первого такового, то есть Канавинского моста в 1933 году. Буквально спустя три года «Союзстальмост» предложил тогдашнему секретарю Горьковского крайкома Э.К. Прамнэку проекты строительства ещё одного моста через данную реку. Именно проекты. Дело в том, что было предложено аж шесть различных эскизных проектов. Да, да. Даже в то время не всегда строилось всё одинаковое и по каким-то сухим чертежам без какого-либо дизайна.

Кстати говоря, один из вариантов подразумевал подвесной двухуровневый мост, по первому этажу которого должны были ходить трамваи, а по второму ездить автомобили. Ещё один из вариантов был весьма, можно даже сказать, пафосным, с выделенными полосами для трамваев и двумя полосами в каждую сторону для автомобилей. По центру предполагались навесы.

К сожалению, на тот момент город Горький не мог позволить себе строительство ещё одного столь серьёзного проекта. Да, даже в те годы командная экономика «считала деньги». Ресурсы не были безграничными даже в те светлые времена. Особенно учитывая тот факт, что буквально только что в эксплуатацию были введены два новых и весьма немаленьких моста – это всё тот же «Канавинский» через Оку и так называемый «Борский» через Волгу. Они строились и сдавались практически одновременно. В результате всего этого идея строительства «Молитовского» моста была отложена до лучших времён.

Как бы это не показалось странным, но к идее строительства вернулись только через 25 лет. К идее вернулись, а к тем старым эскизам уже нет. Дело в том, что за эти годы наука, инженерная мысль, материалы для строительства и прочие соображения и возможности Советского Союза существенно изменились.

Строительство началось только в 1962 году. Работы проводила компания «Мостотрест». Сама стройка, как это часто бывало в то время, была поистине «народной», на неё приглашались комсомольцы со всего Союза. И вы не поверите, желающие были. Но вот проблема со специалистами всё же была. Об этом, конечно, не принято было говорить в то время, но это факт. Пожалуй, единственным упоминанием об этом была заметка в газете «Ленинская смена», которая вышла в конце 1964 года.

Строительство Молитовского моста
Строительство Молитовского моста, 1963 год

Но, так или иначе, а в 1965 году мост был построен. Движение по нему было запущено 5 ноября. Открытие моста, естественно, было фееричным и сопровождалось митингом, наградами и грамотами. Тогда это было нормой. Правда, вскоре после открытия моста, на нём периодически закрывалась то одна, то другая сторона движения. Делалось это для устранения так называемых «недоделок».

Открытие Молитовского моста
Открытие Молитовского моста, 1965 год

Со всеми этими «доработками» и «достройками» мост был официально принят в эксплуатацию только 28 сентября 1967 года.

С 1997 по 1999 год проводилась частичная реконструкция моста. В ходе проведения работ сделано следующее:

  • столбы освещения, на которые подвешена также контактная сеть для трамваев, были перенесены на центр моста;
  • по центру появилась разделительная железобетонная полоса;
  • была заменена гидроизоляция;
  • реконструированы деформационные швы;
  • уложено новое трамвайное полотно.

28 мая 2016 года мост был закрыт на ремонт вновь. В ходе данных работ было заменено трамвайное полотно.

К 800-летию города Нижнего Новгорода у Молитовского моста появилась архитектурная подсветка.

Молитовский мост Нижний Новгород история Молитовский мост Нижний Новгород фото

Длина моста - 951,2 метров, ширина — 21 метр, мост семипролётный.

На данный момент Молитовский мост является единственным мостом в Нижнем Новгороде, по которому осуществляется движение трамваев.

Вот такая небольшая, но познавательная история Молитовского моста.

 Яндекс.Карты, Wikipedia.org

Подпишитесь на нас ВКонтакте

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Оцените материал:

5
0
0
0
0

Поделитесь в соцсетях:


Добавить комментарий

Комментарии к материалу (количество: 1)

У нас везде так,принимают с недоделками,а затем постоянно ремонтируют и на это выделяются большие деньги.

0
0

Читайте также:

 Интересное о Нижнем Новгороде

Михайло-Архангельский собор - история старинного здания Нижнего Новгорода

Михайло-Архангельский собор - история старинного здания Нижнего Новгорода

Согласно летописям и возможной документации, собор был заложен одновременно с городом в 1221 году.

 07.07.2022  |   2  |   362

Как развивается Нижний Новгород или «Для чего козе баян»

Как развивается Нижний Новгород или «Для чего козе баян»

Безусловно, отличительными чертами города от деревни или села, особенно крупного, являются различного рода достопримечательности, украшательства, излишества и архитектурные шедевры.

 15.10.2021  |   5  |   591

Швейная фабрика «Восход». Утраченное производственное наследие

Швейная фабрика «Восход». Утраченное производственное наследие

Нижневолжская набережная, дом №19. Именно по этому адресу когда-то располагалась швейная фабрика «Восход». Год её создания 1929.

 07.06.2022  |   1  |   441

Ночные клубы Нижнего Новгорода конца 90х - начала 2000х

Ночные клубы Нижнего Новгорода конца 90х - начала 2000х

Всем доброго дня! Хотя, учитывая тематику статьи, правильнее было бы написать доброй ночи! А ночи когда-то были если не добрые, то уж точно весёлые, позитивные, танцевальные и, конечно же, «расколбасные».

 01.12.2021  |   5  |   1006

 Мы в социальных сетях