Город - это лишь объединение душ, пытающихся выжить в этом непростом мире

Главная - Интересное о Нижнем Новгороде - Мосты Нижнего Новгорода

Метромост Нижнего Новгорода. Долгожданный мост города

27.08.2022   2414

Метромост Нижнего Новгорода. Долгожданный мост города - изображение

Нижегородский метромост – это совмещённый мост в черте города через реку Оку, соединяющий верхнюю и нижнюю часть города. На данный момент это самый молодой мост в Нижнем Новгороде. Является единственной переправой через реку, по которой проходит ветка метрополитена. Располагается между самым первым постоянным мостом города - Канавинским и единственным мостом, по которому ходят трамваи - Молитовским.

Мост имеет следующие характеристики:

  • длина автомобильной части: 1344 м,
  • длина рельсовой части метро: 1234 м,
  • ширина моста: 18 м,
  • русловая длина моста: 884 м,
  • длина самого большого пролёта: 144,5 м,
  • количество полос движения для автомобилей: 4 штуки.

Общая стоимость строительства составила 14 миллиардов рублей.

Движение автомобилей по мосту организовано на верхнем ярусе, а метро проходит в застеклённом тоннеле на нижнем.

История строения данного моста весьма терниста. Несмотря на то, что это самый молодой мост, который строился на рубеже XX и XXI веков, во времена, когда технологии шагнули далёко вперед относительно времён постройки даже предыдущего моста, на его возведение ушло больше всего времени. Вот такой парадокс.

О строительстве этой переправы задумались ещё в 1987 году, в рамках проекта по развитию сети метрополитена города Нижнего Новгорода. Естественно, в данном проекте предполагалось сразу же строительство и станции метро «Горьковская». Кстати, в том первоначальном варианте по этой переправе не предполагалось движение автотранспорта.

Непосредственно само строительство началось только через пять лет в 1992 году, то есть во времена активно идущей «перестройки», которая уже давала один из своих самых отрицательных плодов. Именно это в дальнейшем и затрудняло строительные работы, а точнее временами прекращало их полностью. Речь идёт о финансировании, которое то было весьма слабым, то прекращалось полностью.

Буквально через три года после начала работ, а именно в 1995 году работы на объекте были полностью остановлены из-за отсутствия денег.

В 1999 году были проведены работы по разработке нового проекта метромоста с автомобильным движением на верхнем уровне, которого до этого момента ещё не предполагалось.

С мая 2000 года работы возобновились. Правда, уже в апреле 2002 года все активные работы были вновь остановлены. За это время успели закончить возведение всех русловых опор и даже смогли завершить строительство первого короткого пролёта с Заречной части. Несколько следующих лет на продолжение строительства моста денег не хватало из-за снижения поступления денежных средств в бюджет по причине отмены дорожного налога. По крайней мере, так звучит одна из основных причин.

Строительство метромоста Нижний Новгород Строительство нижегородского метромоста

Работы пошли активнее в 2006 году. За год было смонтировано два стальных пролёта моста.

4 ноября 2008 года губернатор Нижегородской области того времени Валерий Павлинович Шанцев в торжественной обстановке лично завернул символический «золотой болт» в металлической конструкции моста, соединив тем самым его пролёты. Уже 17 декабря того же 2008 года началась проходка тоннеля от метромоста до станции «Горьковская».

Для справки. Те самые памятные болт и гайка в дальнейшем были переданы в музей Нижегородского метрополитена.

21 октября 2009 года были проведены испытания моста, в ходе которых по обоим его уровням прошли грузовики, загруженные песком общей массой 700 тонн. При проведении испытаний специальные датчики на опорах измеряли величину деформации несущих балок.

4 ноября 2009 года прошло торжественное открытие автомобильного движения по верхнему уровню моста.

В Заречной части города одна часть метромоста выходит на новую кольцевую развязку к улицам Ивана Романова и Литвинова, а другая часть на Московское шоссе, проходя над железнодорожными путями. В Нагорной части города мост выходит на перекрёсток Одесской и Ереванской улиц.

Кстати говоря, для введения новой схемы движения, связанной с введением в эксплуатацию метромоста, было установлено 5 новых светофоров и аж 300 дорожных знаков!

В декабре 2011 года были начаты работы по остеклению нижнего яруса моста, по которой движутся вагоны метро.

26 июля 2012 года по мосту прошёл первый мотовоз. Мотовоз - это небольшой бензиновый или дизельный локомотив с двигателем мощностью не более 300 л/с. Как правило, он двухосный и без прицепных тележек.

24 октября 2012 года был осуществлён проход полноценного пробного поезда от станции метро «Горьковская» до станции «Московская». В нём находились первые люди города и области тех времён в лице губернатора Валерия Шанцева и главы администрации Нижнего Новгорода Олега Кондрашова, а также генеральный директор МКУ «ГУММиД» Юрий Гаранин.

5 ноября 2012 года по мосту открыто регулярное движение поездов метрополитена. В результате чего произошло увеличение пассажиропотока метрополитена аж на 75%.

Метромост Нижнего Новгорода Нижегородский метромост

В плане развития метрополитена Нижнего Новгорода существует и второй метромост, который возможно когда-нибудь и появится в районе Новинок.

Завершить рассказ про метромост в Нижнем Новгороде хотелось бы интересным и забавным фактом. А заключается он том, что в результате возведения данного моста в городе, в каком-то смысле, воссоединились улица Алёши Пешкова, расположенная в Заречной части, и площадь Максима Горького в Нагорной части города.

 Wikipedia.org, Яндекс.Карты

Подпишитесь на нас ВКонтакте

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Оцените материал:

4
0
0
0
0
Метромост Нижнего Новгорода. Долгожданный мост города
История и описание нижегородского метромоста. Годы строительства, открытие моста и интересные факты.
https://ninogorod.ru/?art=57&_metromost-nizhnego-novgoroda

Добавить комментарий

Комментарии к материалу (количество: 2)

Мост самый молодой,а уже кажется,что давно,к хорошему быстро привыкаешь.

1 0

Не представляю город без метромоста,как жили раньше,а метро на площадь Горького, это вообще решили проблему ,как добраться до центра города.

1 0

Читайте также:

 Интересное о Нижнем Новгороде

Горький - закрытый город

Горький - закрытый город

Все мы, нижегородцы, и не только прекрасно знаем, что наш Нижний Новгород какое-то время называли Горьким. Многие из нас знают, что так его назвали в честь великого русского писателя Максима Горького.

 22.11.2021  |   2  |   2746

Нижегородский острог. История замка

Нижегородский острог. История замка

А знаете ли Вы, что находится в Нижнем Новгороде, можно сказать, почти в самом его центре по адресу площадь Свободы, дом 2А? Верно. Из названия заметки понятно. Нижегородский острог.

 29.12.2021  |   2  |   2161

Нижегородский завод шампанских вин (НЗШВ). Утраченное производственное наследие

Нижегородский завод шампанских вин (НЗШВ). Утраченное производственное наследие

НЗШВ, ещё совсем недавно располагавшийся на улице Полтавской, дом 30, обязан своему появлению заседанию Политбюро ЦК КПСС в 1936 году.

 30.04.2022  |   4  |   4019

Молитовский мост Нижнего Новгорода. Что мы о нём знаем

Молитовский мост Нижнего Новгорода. Что мы о нём знаем

Молитовский мост – второй введённый в эксплуатацию постоянный мост через реку «Ока» в Нижнем Новгороде. По своему месторасположению долгие годы являлся вторым от Стрелки.

 13.07.2022  |   1  |   2227

 Мы в социальных сетях