Что делать, если банкомат «зажевал» карту и не выдает её обратно?
31.08.2022 776

Возможно, кто-то уже сталкивался с ситуацией, когда банкомат, как говорится, «зажевал» банковскую карту. Уверены, что в подобном случае любого охватывает некий ужас и растерянность. В этой статье мы постараемся дать краткую и понятную инструкцию к действиям, что же делать и как быть в такой ситуации.
Для начала опишем причины, по которым подобное может произойти. Таковых несколько:
- Истечение срока действия карты.
- Сбой в системе работы банкомата, внутренняя неисправность.
- Обрыв связи, так сказать, проблемы с интернетом.
- Блокировка карты самим банком из-за задолженности по кредитам.
- Прошло 30-40 секунд, которые даются на извлечение карты или денег, при этом карта помещается в специальный отсек, а средства зачисляются обратно на счёт.
- Трижды неверно введён пароль, из-за чего банкомат «зажевал» карту, хотя, как правило, в таких ситуациях карта выдаётся обратно и блокируется на сутки.
С причинами разобрались. Теперь, что же непосредственно нужно делать, если такое всё-таки случилось:
- Необходимо подождать! В стандартном режиме банкомат может выдать карту обратно в течение 1 минуты. В случае какого-либо сбоя интервал может увеличиться до 15 минут. Поэтому, если вы уйдёте раньше этого временного интервала, карта может «вылезти» и попасть в руки кого-то другого.
- Если карта не «вылезла» - обязательно, не отходя от банкомата, свяжитесь с сотрудником сервисной службы. Данный номер телефона всегда указывается на корпусе банкомата. Нужно будет описать произошедшую ситуацию, после чего сотрудники банка заблокируют карту, чтобы ею не смог кто-либо воспользоваться. При этом важно знать, что для блокировки карты сотрудник может уточнить у вас: персональные данные (ФИО, номер и серия паспорта) и кодовое слово или ответ на контрольный вопрос. Но при этом он не должен спрашивать пароль от карты!
- Далее необходимо в кратчайшие сроки посетить отделение банка для написания заявления. В нём нужно будет описать ситуацию с указанием адреса, где стоит банкомат, и времени совершения операции. При этом сотрудник отделения может попросить указать ещё какие-либо данные.
Важным моментом является то, что вы можете попросить выдать вам наличные с вашего счёта там же в отделении банка. Отсутствие самой карты в данном случае не сулит вам невозможности получения наличности.
Что и как будет происходить далее? Карту вашу извлекут из банкомата только при очередном посещении его службой инкассации. Если банкомат стоит непосредственно в отделении банка, тогда сотрудники могут помочь извлечь её сразу. Но это будет возможно только в рабочее время самого отделения банка. В редких случаях сотрудники банка могут сходить с вами до банкомата лично, если он расположен неподалёку.
Если карта осталась в банкомате чужого банка – тогда вам будет необходимо обратиться в отделение своего банка и в отделение банка, услугами банкомата которого вы решили воспользоваться.
Если по каким-то причинам возврат карты затягивается или вы подозреваете какое-либо участие мошенников - тогда вы можете запросить перевыпуск вашей карты. Правда, эта услуга платная.
Вот такая простая инструкция к действию в случае, если вашу банковскую карту «зажевал» банкомат.