Колесо обозрения «Колесо НиНо» в Нижнем Новгороде. Впечатления
19.08.2023 194
Поводом для написания данной заметки об аттракционе под символичным названием «Колесо НиНо» в Нижнем Новгороде стало посещение членами нашей редакции одного из самых больших колёс обозрения в Европе (по крайней мере так заявляется) в столице нашей страны под названием «Солнце Москвы».
Для начала пару слов о столичном колесе. Расположено оно рядом с Южным входом на территорию ВДНХ. Его высота составляет, согласно официальным данным, 140 метров, что превосходит колесо «Лондонский глаз», высота которого составляет 135 метров. Среднее время одного круга составляет 18 минут 40 секунд. Оно было открыто в честь 875-летия Москвы. Признаться честно, впечатляет.
Теперь о колесе в столице Приволжья. Колесо обозрения под названием «Колесо НиНо» было открыто в Нижнем Новгороде в августе 2021 года. Кстати, тоже в честь юбилея города, а именно его 800-летия. Правда, высота нижегородского колеса гораздо скромнее. Она равняется 50 метрам. А над уровнем Волги, вид на которую открывается из кабинок, получается уже порядка 130 метров. Один круг на колесе «Колесо НиНо» длится тоже много меньше, всего-то в районе 8 минут.
Это всё то основное, чего хотелось бы сказать про технические характеристики, не вдаваясь в подробное описание кабинок, комфорта в них и их количества. Это уже не столь интересно. Интересно другое. И это другое однозначно «кладёт на обе лопатки» московского «коллегу» нижегородского колеса.
Ответьте сами на главные вопросы: Для чего вы идёте кататься на колесе обозрения? Что вы хотите увидеть? Чего ожидаете? Скорее всего, в ответах будет что-то типа: «…виды…», «…впечатления…», «…эмоции…», «…просторы…» и тому подобное.
Так вот с колеса обозрения в Москве видно много и далеко, но, само собой, не всю Москву, а ещё и всё очень однообразно. Город городом. Хотя, если честно, сверху столица удивила большим количеством зелени в черте города – это приятно и неожиданно.








С колеса обозрения «Колесо НиНо» виды куда интереснее. Нет, города целиком вы, конечно же, тоже не увидите, всё же высота не та. Да и на город долго и много как-то и не смотришь. Чего там. А вот с противоположной стороны виды намного красивее. Да и какие открываются просторы! Загляденье! Представьте сами, колесо стоит фактически на самом краю склона, под которым течёт одна из красивейших и важнейших рек России. Наша родная и могучая Волга. Глядя на неё и её, так сказать, площадь, которую видно с колеса, начинаешь проникаться каким-то сильным и тёплым чувством. Начинаешь осознавать, в каком прекрасном и красивом месте живёшь. Но ведь и это ещё не всё. За рекой, как мы все знаем, располагается город Бор. Тот самый, который обычно видится нам верхушками домов, элеватором на берегу и заревом от теплиц. С колеса он становится виден чуть ли не весь. И это действительно интересно. Любопытно видеть и канатную дорогу сверху, которая всегда находится как бы над тобой. А тут наоборот, она оказывается ниже тебя. Приятным бонусом при катании на колесе обозрения становится и вид на Вознесенский Печёрский мужской монастырь, расположенный на склоне горы. Тот самый, что как-то величаво смотрится снизу со стороны Гребного канала. Тут он становится виден весь «как на ладони». Да, сам Гребной канал. Он, само собой, тоже хорошо виднеется.










Иными словами, вид с нашего, пусть и не самого большого колеса, куда интереснее, чем с иного, гораздо более крупного. И пусть оно не является и, наверное, никогда и не станет какой-то исторической достопримечательностью, тем не менее «Колесо НиНо» способно подарить впечатления и эмоции. Посетить его хотя бы раз в жизни стоит точно. Да и фотографии с него однозначно получатся интересными. А если вдруг вы не успели насладиться видами или вся поездка ушла на фото, то можно заказать сразу два круга - тогда вы точно успеете всё. Благо в нашем колесе есть удобные сиденья и столики, в отличии от столичного, в котором кабинки в большинстве своём стоячие (в некоторых встречается пуфик). Признаться честно, стоять всё это время - такое себе удовольствие. И это при условии, что поездка на московском колесе обходится в разы дороже.