Город пылает сотнями тысяч огней, за ними не разглядеть ни единой звезды

Главная - Всё обо всём

Качество современной продукции. Куда катится бизнес?

Бизнес 05.09.2022   576

Качество современной продукции. Куда катится бизнес? - изображение

Существует мнение, что великий Генри Форд говорил… Да, да, это действительно великий человек в своей сфере, а точнее в автомобилестроении. Его вклад не ограничивается только созданием известного сегодня автомобильного бренда. Конечно, нельзя назвать «отцом основателем» автомобилестроения, нет. В этой сфере было много других значимых фигур, Генри лишь один из них. Но именно ему принадлежит мысль, о которой не все знают. Он говорил: «Я делаю машины не для того, чтобы их продавать, а для того, чтобы их потом ремонтировать». Согласитесь, глубокая мысль. Не каждый современный маркетолог додумался бы до такого. Хотя у сегодняшних большой опыт предков, по сравнению с тем же Генри.

К чему всё это было написано? К рассуждению и развитию мысли о качестве современной продукции, а самое главное, пониманию того, почему его теперь нет. Причём, в любой сфере и отрасли. Всем мы знаем, что это самое качество всего и вся становится просто никудышным и никаким. И, что самое печальное, чем дальше - тем хуже. Качество многих современных товаров много хуже, чем было ранее. Казалось бы, технологии совершенствуются, опыт нарабатывается, а качество неизбежно падает. Парадокс? Нет. На самом деле это всё легко объяснимо.

Основной причиной снижения качества продукции служит тотальная борьба с издержками из-за неутолимого желания получать всё больше и больше прибыли. То есть, перед управленцами ставятся глобальные задачи по увеличению прибыли из месяца в месяц, из года в год и так далее. Выполнишь – получишь бонусы, нет – уволят. Куда деваться? Надо выполнять. Так рассуждают многие собственники бизнеса. А многие руководители и управленцы вынуждены работать в таких условиях, утверждая, что они крутые менеджеры, они именно те люди, самые умные люди, которые легко увеличат прибыль в два раза. Собственники говорят: «А давай»! И тут менеджеры начинают делать умное лицо, морщить лбы и генерировать идеи, которые помогут получить дополнительную прибыль. Самый основной способ – это снижение издержек. В результате получается примерно следующее:

- Нам нужно на чём-то экономить. Возможно на чём-то?

- Возможно.

- А на чём?

- Да просто чуть понизить качество материала, скажем, вот тут.

- Классно придумано.

- А где ещё можно сэкономить?

- А вот тут, можно не делать вот эту штуку.

- Сколько сэкономим?

- В год, не устанавливая вот это? На этом мы сможем дополнительно получить прибыль вот в такую сумму.

- Фантастика! Утверждено! Я с отчётом к учредителям.

Глядя на всё это, в другой аналогичной фирме начинают напрягаться. Как это так? Мы лучшие и умнейшие, а у них денег больше! Надо и нам чего-то придумывать. Думают и тоже понимают, что одним из способов увеличения прибыли является снижение издержек. В результате у них тоже снижается качество продукции.

Ситуация усугубляется тем, что сегодня на рынке в любой сфере существует множество аналогичных предложений от разных производителей. Как привлечь покупателя с его деньгами именно к себе? Один из самых простых способов – это демпинг, то есть снижение цены. Казалось бы, красота. Для нас покупателей. Товар по более низкой цене. Но не так всё просто. Снизив отпускную цену, производитель теряет прибыль. А это, как мы знаем, недопустимо! Из-за этого собственники бизнеса начинают «тыркать» управленцев по поводу снижения прибыли. И у тех не остаётся выбора, им нужно вновь обеспечить прирост прибыли. Нужно, как это называют, провести оптимизацию производства. Как это сделать? Правильно, можно сократить рабочих, а оставшихся загрузить сильнее. А ещё можно начать тотальную экономию, причём на всём. Начинается так называемая «экономия на спичках». На всех спичках. Вот если где-то в конструкции, неважно чего именно, есть условная спичка, то будьте уверены, на ней рано или поздно сэкономят.

Что в результате? В результате, производства, отгружая новую продукцию вагонами, получают прибыль на продаже. В погоне за сверхприбылями, понижая качество исходного материала, наращивая объёмы производства и так далее. Но не надо быть гением, чтобы понимать то, что если изначально в детали и конструкцию не заложили какой-то определённый запас прочности, то ресурс этой самой детали будет невысок. Как следствие, чем больше производитель экономит и не докладывает, тем выше шанс, что что-то раньше сломается и выйдет из строя. Никакого велосипеда не изобретено. Очевидные, так сказать, вещи.

И не стоит думать, что у вас будет альтернатива. Неужели вы думаете, что собственники другого аналогичного бизнеса будут спокойно на это смотреть? Конечно же нет! Они не захотят мириться с потерей прибыли из-за того, что покупатели ушли к конкурентам. Они тоже начнут «оптимизировать процессы», ведя борьбу с издержками. На выходе и у всех остальных рано или поздно будет всё то же самое. Плюс-минус.

Ну, что скажете, господа покупатели? Что мы с вами имеем? А имеем мы следующее. Придя в магазин за любым товаром, нас встречают услужливые «продаватели», которые «дуют нам в мягкое место» и расшаркиваются перед нами. Говорят, что у них лучший продукт в данной отрасли. У других не то. А они же опытные и обученные. Они тренинги прошедшие. Вопросы задают грамотные. Ответы на них получают нужные. И в конечном итоге вы понимаете, что да. Да, вот то, что мне нужно. Оно такое хорошее, качественное и надёжное. Мы отдаём деньги и становимся счастливыми обладателями чего-то.

Но как мы уже разобрались выше, качество, откровенно говоря, не на высоте. Хотя завёрнуто всё это безобразие в красивую упаковку. Естественно, это самое «безобразие» без тех самых «спичек» начинает ломаться. Да, есть гарантия на товар и все такое. Но эта самая гарантия имеет ограниченный срок действия. В течение какого-то установленного срока нам вроде как бояться нечего. А что после этого срока? Предположим, случилась поломка. Ремонт за свой счёт. Если, конечно, он вообще возможен и целесообразен. В любом случае для вас - это потери и издержки, а для производителя - это прибыль и доход. Улавливаете? Это мысль Форда в действии!

В головах всё тех же умных и грамотных руководителей заводов и фабрик давно появилось понимание, что на ремонте и продаже комплектующих можно неплохо заработать. А может быть даже больше, чем на продаже товара изначально. А отсюда: к чёрту повышение качества, больше запасных частей и комплектующих. Ура, новый план и стратегия развития бизнеса. Собирается совет директоров, делается красивая и красочная презентация. По итогам примерно следующий диалог:

- Денег больше?

- Однозначно и очевидно!

- Тогда одобряем и утверждаем.

Вот вам, бабушка, и Юрьев день. А вы говорите «качество». Это слово сейчас только в кавычках, не иначе. Только деньги и прибыль. И если её больше от понижения этого самого качества, тогда не откуда ему и взяться.

Форд был, но сейчас его уже нет. А дело его, точнее мысль, живёт и укрепляет свои позиции.

Кстати, немного об автомобильном мире, раз уж мы сегодня его коснулись. Знаете ли вы, что в развитой Европе очень много сервисных станций, имеющих сертификат на право обслуживания и поддержание гарантийных обязательств какого-то конкретного автомобильного бренда? То есть, это как бы дилерский центр, но без продаж автомобилей. Вот так будет точнее. Там давно поняли, что ремонт и обслуживание – это проще и в чём-то выгоднее, чем продажи авто. Чёрт возьми, да Форд действительно был гением. И там, в Европе, это действительно процветает. Люди активно пользуются услугами этих сервисов. Ну, во-первых, у них вообще не принято делать даже элементарные вещи, типа самостоятельной замены автомобильной лампы. Это должны делать на станции, где параллельно дольют технические жидкости и, скажем, подзарядят аккумулятор. Во-вторых, там это всё гораздо доступней по деньгам. Увы, у нас это пока далеко не так. И, наверное, никогда так и не будет.

А нам пока всё чаще приходится слышать что-то типа:

«Да у меня это уже второй такой. Первый проработал 20 лет и ничего».

«Я уже лет двадцать такими пользуюсь, и все работали без проблем, а этот сломался».

«Да как так, он же новый».

«Да я её за пятьдесят тысяч купил, а она и года не проработала, уже что-то сломалось».

«Ну это же импортная, так не должно быть».

«Да у меня ещё аналогичная есть, 90-х годов, так она до сих пор работает, а это г… уже достало ломаться».

Слышали такое? Скорее, да. А быть может вы и сами такое говорили.

Вот, пожалуй, и всё, что хотелось бы сказать по теме тотального снижения качества продукции везде и всюду. Такая вот донельзя простая схема для заработка денег производителями. Уверены, что сам Генри не закладывал столь подлого смысла. Но современники видят эту мысль именно так. И, к сожалению, эта мысль из автомобильного мира перекочевала во все сферы жизни. Так сейчас везде. Именно поэтому сегодня смотришь на свои только что купленные джинсы в каком-нибудь бутике, а из них нитки торчат. А после первой стирки они теряют цвет, через полгода вытягиваются, а через год и вовсе рвутся. Всё дело в отсутствии качества.

Качества теперь нет и, наверное, уже не предвидится.

 Pexels.com

Подпишитесь на нас ВКонтакте

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Оцените материал:

4
0
0
0
0
Качество современной продукции. Куда катится бизнес?
В данной статье рассуждаем о качестве современной продукции в разных сферах, почему его больше нет.
https://ninogorod.ru/?all=46&_kachestvo-sovremennoy-produktcii

Добавить комментарий

Комментарии к материалу (количество: 3)

Качества нет нигде и ни в чём!!

0
0

Сталкивался с некачественной продукцией не раз, независимо где её произвели, куда катимся, вроде и конкуренция есть.

0
0

Да, качество у нас хромает,это жажда наживы у наших бизнесменов не вытравить калёным железом,так теперь и иностранная продукция, качеством не блещет.

0
0

Читайте также:

 Всё обо всём

Как посещать баню правильно - полезные рекомендации

Как посещать баню правильно - полезные рекомендации

Какой русский не любит баню? Наш народ издревле совершает обряды омовения в бане! Но несмотря на пользу банных процедур, к бане нужно подходить с головой, чтобы избежать возможных негативных последствий.

 03.05.2022  |   2  |   568 |  Здоровье

Как справиться с эмоциональным выгоранием?

Как справиться с эмоциональным выгоранием?

Каждый человек хоть раз в своей жизни сталкивался с данным состоянием. Оно встречается как у подростков, так и у взрослых людей. Как с ним справиться и почему его нельзя игнорировать?

 28.03.2022  |   2  |   504 |  Психология

Аутсорсинг бизнес-процессов

Аутсорсинг бизнес-процессов

Аутсорсинг. Что это такое и с чем его едят? Что значит это очередное импортное слово? В этой статье мы попытаемся разобраться в смысле и сути этого весьма полезного явления.

 14.05.2022  |   1  |   614 |  Бизнес

Интернет на даче своими руками

Интернет на даче своими руками

Как же хорошо отдыхать на природе, особенно на своей даче! Уютный домик, свежий воздух, банька, шашлычок, пение птичек! Но как ни крути, мы люди городские. И, к сожалению, уже давно интернетзависимые.

 16.05.2022  |   3  |   908 |  Домашний мастер

 Мы в социальных сетях