Город - это лишь объединение душ, пытающихся выжить в этом непростом мире

Главная - Всё обо всём

Полный привод или передний и задний - что выбрать

Авто 30.03.2023   732

Полный привод или передний и задний - что выбрать - изображение

Ни для кого не секрет, что существует передний, задний и полный привод. То есть ведущими являются только передние, только задние или и те, и другие колёса одновременно. Какой тип лучше или предпочтительней? На первый взгляд всё очень просто – полный привод однозначно лучше. Но не так всё однозначно. Есть масса подводных камней. Предлагаем разобраться в этом вопросе.

Достоинства полного привода перечислять нет смысла, они вполне очевидны и все их знают. Гораздо интересней перебрать недостатки таких автомобилей. Итак, начнём.

Все прекрасно знают, что в критических ситуациях автомобили с задним приводом управляются одним способом, а с передним - вторым. Имеется в виду ситуации с заносом, когда автомобиль теряет управляемость. И там всё просто: сброс газа или наоборот добавка, и работа рулём. А как быть, если автомобиль полноприводный? И тут в двух словах не описать. Тут важно умение, а его, как правило, у неподготовленного водителя нет.

Стоимость полноприводного автомобиля при покупке однозначно выше, чем у такого же автомобиля, но оборудованного моноприводом. Согласны, за всё нужно платить. А вот понадобится ли вам этот самый привод на все колеса в вашей жизни – это вопрос. Если говорить откровенно, то всего скорее, конечно же, понадобится, может, правда, пару раз, но понадобится. А теперь всё тот же вопрос: а вы готовы заплатить за эти пару раз?

Самоуверенность. О, это вообще отдельный разговор. Зачастую люди, которые первый раз в жизни едут на автомобиле с полным приводом, начинают мнить себя царями горы. Неизбежно начинают позволять себе на дороге лишнего.

Чем круче джип – тем дальше бежать за трактором. Это, конечно, можно отнести к предыдущему пункту. Но всё же это иная ситуация. В том случае человек перебарщивает с газом. А в этом случае с дорожным покрытием, а точнее с его отсутствием.

Обслуживание полного привода. Не думали об этом? А знаете ли вы, что по инструкции после вылазок на серьёзное бездорожье производители рекомендуют менять масло в редукторах и шприцевать отдельные элементы трансмиссии? И это мы ещё не ведём речи о банальной смене масла по регламенту через какие-то десятки тысяч пробега. Да и потом, стоит учитывать, что современные автомобили напичканы электроникой. И вся эта ерунда начнёт рано или поздно ломаться. А стоят некоторые вещи иногда очень недёшево.

Более частые поломки. Ну тут всё просто. Больше узлов и агрегатов – больше шансов, что что-то выйдет из строя. Это очевидно.

Больше узлов. Больше масса. Выше расход топлива. Тут, конечно, стоит вспомнить поговорку: «Любишь кататься, люби и саночки возить». Абсолютно справедливо. И если вы отдаёте себе в этом отчёт, тогда да. Но многие об этом не думают, а потом начинают считать деньги на заправках.

Важна чёткая настройка режимов подключения полного привода, что могут предложить далеко не все производители. Дело в том, что многие современные авто имеют автоматически подключаемый полный привод. То есть в обычных условиях он моноприводной, а в случае необходимости автоматом подключается вторая ось. Так что же иногда происходит, когда вторая ось подключается с опозданием? Предположим, начался занос. Привод был только на переднюю ось. Вдруг через секунду начинает «грести» второй так называемый мост. Догадываетесь, что произойдёт? Вас ещё сильнее развернёт. Хорошо, если сработает электроника типа курсовой стабилизации. А если нет? А если её нет вовсе? Сюрприз. А точнее неожиданность.

Перегрев муфт подключения второй ведущей оси. Это вообще большая подстава. Опять простой пример. Вы «ковыряетесь» в грязи. Уверенно двигаетесь. От больших и продолжительных нагрузок нередко происходит перегрев этих самых муфт. И опять сюрприз. Вдруг вы вместо полноприводного автомобиля оказываетесь на простом, передне- или заднеприводном. Красота. Многие возразят, что типа есть постоянный полный привод. Да, но сейчас таковой встречается нечасто, стоят такие автомобили дороже, требуют больше топлива в обычных условиях и навыков вождения.

Дорожный просвет. Это тот момент, которым может похвастаться не каждый автомобиль повышенной проходимости. Дело в том, что многие производители предлагают полный привод на свои абсолютно легковые модели. Это класс для искушённого и имеющего навыки экстремального вождения водителя. Ну или по крайней мере вы сможете без проблем выехать из сугроба, который намело за ночь во дворе. А в большей части случаев, этот самый просвет увеличивается производителями, что повышает геометрическую проходимость автомобиля. Это тоже весьма полезно в ряде случаев. Но есть и обратная сторона медали. Это меньшая устойчивость машины на высоких скоростях по сравнению машиной с меньшим дорожным просветом – это неизбежно.

Вот такие моменты. Все эти десять пунктов, кстати говоря, сами собой родились в голове, так сказать, навскидку, в ходе написания. А если подумать ещё, то точно появятся ещё какие-то моменты.

Этой статьей мы не пытались отговорить кого-либо от автомобилей, оснащённых полным приводом. Мы лишь хотели заставить некоторых людей задуматься. Задуматься о возможных минусах, которые неизбежно есть. Ведь если таковых не было бы – тогда все машины были бы только с приводом на все колёса. Особенно эта статья будет полезной тем, кто задумывается о возможном приобретении подобного автомобиля. Ведь все эти моменты могут попросту не прийти в голову обычному обывателю. А уж менеджер в отделе продаж легко убедит в том, что полный привод – это просто необходимость. А самое главное, что он нужен именно вам. Просто вы этого пока ещё не знаете.

В заключение ещё раз повторимся, что мы не пытались отговорить кого-то от подобных автомобилей. Они действительно имеют ряд неоспоримых преимуществ. А уж результаты продаж всевозможных паркетников и кроссоверов бьют свои же рекорды из года в год. И это, наверное, справедливо и оправдано. Ведь именно такие автомобили являются поистине универсальными, так сказать, на все случаи жизни. Но речь в данном случае идет только про кроссоверы, а не полноценные внедорожники. Хотя в универсальности кроссоверов кроится их же минусы. Они не могут быть серьёзным проходимцем как полноценные внедорожники; у них может быть ниже уровень комфорта, чем у простой легковой машины; они не могут также вкусно «рулиться», как классический легковой автомобиль.

Вот такая информация для размышления.

Автор: Владимир Ниногородский

 Pixabay.com

Подпишитесь на нас ВКонтакте

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Оцените материал:

2
1
1
0
0
Полный привод или передний и задний - что выбрать
Ни для кого не секрет, что существует передний, задний и полный привод. То есть ведущими являются только передние, только задние или и те, и другие колёса одновременно. Какой тип лучше или предпочтительней? На первый взгляд всё очень просто – полный привод однозначно лучше. Но не так всё однозначно. Есть масса подводных камней. Предлагаем разобраться в этом вопросе.
https://ninogorod.ru/?all=52&_polnyy-privod-ili-peredniy-i-zadniy

Добавить комментарий

Комментарии к материалу (количество: 3)

Хочешь гемморой на свою задницу,купи машину,вот потому хожу пешком.

0
0

Плюсы и минусы, есть в обоих случаях, бери машину, о какой мечтал.

0
0

Если во всё вникать,то лучше ходить пешком,а покупать машину по средствам и главное,где её использовать.

0
0

Читайте также:

 Всё обо всём

Двигатели внутреннего сгорания. Что мы о них знаем

Двигатели внутреннего сгорания. Что мы о них знаем

Предлагаем в данной статье рассмотреть двигатели внутреннего сгорания, именуемые ДВС, которые устанавливаются на современные автомобили, их особенности и отличия. Речь пойдёт о моторах легковых автомобилей.

 10.06.2022  |   2  |   673 |  Авто

8 простых способов увлажнить воздух в доме

8 простых способов увлажнить воздух в доме

Зимой, в отопительный сезон, в домах резко меняется уровень влажности. Поскольку воздух становится сухим, пребывание в жилье становится дискомфортным.

 18.03.2022  |   3  |   393 |  Дом

5 распространённых ошибок во время ремонта

5 распространённых ошибок во время ремонта

Ремонт квартиры - процесс ответственный, поэтому важно, чтобы он был выполнен качественно и продуманно. Для того, чтобы долго наслаждаться качественным результатом, необходимо заранее всё спланировать.

 28.04.2022  |   1  |   530 |  Домашний мастер

10 методов, мотивирующие на эффективную работу

10 методов, мотивирующие на эффективную работу

В жизни любой персоны нередко бывают моменты, когда ей необходима дополнительная мотивация. Стрессовые ситуации на работе часто выводят из себя, отнимают энергию и подавляют желание двигаться дальше.

 15.03.2022  |   3  |   524 |  Психология

 Мы в социальных сетях