Вы никогда не узнаете, как замечателен родной город, пока не уедете из него на какое-то время

Главная - Всё обо всём

Расход топлива в автомобиле и что на него влияет

Авто 11.10.2022   96

Расход топлива в автомобиле и что на него влияет - изображение

Доброго времени суток. Как вы уже поняли, расход топлива – вот о чём данная статья. Это безумно важный и спорный вопрос. И в то же время, в нём нет ничего сложного и имеющего какое-либо значение. Хотя да, значение, наверное, всё же имеет, но только в плане финансов. А именно это и смущает или даже напрягает многих автолюбителей.

Так, что же нас смущает? А смущает то, что расход бензина или солярки всегда, как правило, выше, чем заявлено производителем. И это приводит нас в бешенство, особенно если мы купили новый автомобиль в автосалоне. Не так ли? О да, именно так. А между тем удивительного в этом ничего нет. Всё абсолютно честно и справедливо. Почему? Объясняем.

Дело в том, что те показатели, которые фигурируют в паспортах и инструкциях, снимаются с двигателей в совсем других условиях. Во-первых, мотор стоит на стенде, а не на автомобиле. Во-вторых, в него залито хорошее топливо. В-третьих, у него фактически нет никакого сопротивления, кроме внутренних потерь. А в реальной жизни всё обстоит совсем иначе.

Первое, о чём было написано выше – это мотор на стенде. Что это значит? Да, собственно говоря, только то, что мотор установлен на специальные подставки или упоры, назовите как хотите, и работает. То есть просто крутится порожняком. Он фактически не совершает никакой полезной работы. Ему не тяжело. Это как человек, идущий по дороге без ничего и он же, но с тяжёлым рюкзаком. Согласитесь, что человек с грузом потратит больше калорий на преодоление одного и того же маршрута. Этим самым грузом для ДВС является кузов автомобиля. Да и как минимум водитель. Более того, один и тот же двигатель может устанавливаться на разные модели, которые весят по-разному, у которых может быть разное аэродинамическое сопротивление и так далее. Плюс ко всему, от комплектации авто может также зависеть его масса. И замерять расход автомобиля в каждой из них производителям сложно.

Второе – это качество топлива. Тут, думаем, не надо долго разъяснять, что чем оно лучше, тем лучше. О как. Масло масляное получилось. По крайней мере, у нас в России и в некоторых странах бывшего Советского Союза оно очень далеко от стандартов и требований. При этом в каких-то городах и областях можно заправить действительно нормальную горючку, а где-то это просто немыслимо. Так что, чем ниже качество топлива – тем хуже машина едет и выше расход. Чем оно качественней – тем может быть лучше динамика и ниже потребление горючего. Тут никуда не денешься.

Третье – это различного рода сопротивления качению. То есть всё то, что мешает ехать автомобилю. А это различного рода нагрузки и прочие факторы. Про нагрузки мы уже немного написали выше. К ним относятся:

  • масса автомобиля;
  • водитель и пассажиры, которых может быть разное количество;
  • груз, который может быть в разном количестве и объёме, а также разной массы;
  • нагрузкой на ДВС также является и работающий кондиционер, который потребляет десять – двадцать процентов мощности автомобиля и так далее.

Какие же факторы могут быть теми самыми сопротивлениями качению? Тоже всё просто:

  • аэродинамика автомобиля, которая, кстати, ухудшается банально открытыми окнами;
  • давление в шинах, его нехватка увеличивает сопротивление;
  • углы установки колёс, так называемый развал/схождение;
  • качество дорожного покрытия, чем оно хуже и шершавей – тем больше оно мешает;
  • автомобильные покрышки, красивые вездеходные с ярко выраженным протектором мешают качению;
  • степень разряженности воздуха, чем больше молекул кислорода, так необходимого для качественного горения топлива, тем лучше;
  • ветер и порывы воздуха, кто не чувствовал, сидя за рулём, как встречный порыв тормозит автомобиль.

Данный список можно и продолжить. Но и этого достаточно, чтобы понять, что существует очень много факторов, которые увеличивают потребление топлива автомобилем.

Также неблагоприятно могут складываться на расходе топлива и условия движения. Все прекрасно знают, что в городском цикле движения расход выше. Это как бы и в книжке по эксплуатации написано. Хотя кто их сейчас читает? Так вот, в этом самом городе целая куча условий, которые неизбежно увеличивают расход.

Первое – это светофоры. А как вы думали? Пока стоишь на нём, топливо-то тратится, а километры не набегают.

Само собой, пробки – это вовсе катастрофа. В них можно провести очень много времени и всё это время ДВС молотит, то есть потребляет горючее.

Далее движение в плотном и медленно едущем потоке. Что, скажете вы, это же уже движение. И будете правы. Но! Представьте себе движение, условно говоря, на первой и второй передачах. Для кого-то это секрет, но это неблагоприятные условия движения на пониженных передачах с повышенным расходом топлива. А благоприятными являются только прямые и повышенные передачи и равноускоренное движение, то есть движение без ускорения.

Ура, скажете вы, все на трассу. И снова дудки. Там тоже можно без проблем тратить больше положенного. Как? Просто. Те числа, которые фигурируют в инструкции – это движение без ускорений с определённой скоростью на повышающей передаче. Переводим: движение на максимальной передаче, которая есть у вас в коробке, и при скорости около ста километров в час, плюс минус десять. А мы как любим ездить по трассам? Ну минимум сто двадцать, а то и вовсе в районе двухсот. Так ещё ведь периодически фуры мешают, приходится сбрасывать до семидесяти. А потом что? Правильно. Потом малейшее окошечко, так ещё и, как правило, в гору, и мы тапку в пол, стрелка тахометра упирается в ограничитель. И о какой экономии может идти речь? Тот же самый газ – тормоз, как и в городе. Так что опять какие-то вещи и ситуации, которые подразумевают под собой дополнительные объёмы горючего.

Ну а езда с «тапкой в пол»? А таких сейчас много. Сколько ухарей на светофорах? Ну ведь это важно пульнуть и быть на следующем светофоре первым. Так ещё и износ колодок повышенный. Ничего страшного, у нас же машина на гарантии. Мы потом приедем на ТО и скажем: «И это, колодки мне замените по гарантии, стёрлись что-то». И это половина беды. Ведь при таких торможениях, ещё и диски тормозные повести может. А что, греете вы их при каждом торможении, а потом хлоп в лужу. И его повело. А отсюда ещё и биения при торможении. А дилер говорит: «Извини, друг, дефект не производственный. На лицо перегрев – а это неправильные условия эксплуатации». Вот так попали.

Не совсем корректно сравнивать и расход с более мощным или слабым аналогичным собратом в плане ДВС. Имеется в виду с таким же автомобилем, но, пусть в данном случае, с более мощным мотором. Это почему-то тоже железный аргумент для многих. Ну а как же, там мотор мощнее, а тратит он на сотню столько же или меньше. И чего бы это? Да и тут на самом деле всё объяснимо. Ну, сами подумайте. Масса машин одинаковая, тот, что помощнее, будет тяжелее на четверть или на половину человека, а это для машины малозаметно. Если, конечно, там мотор не в два или три раза мощнее, тут разница в массе может быть и значительнее. Так вот, для одной и той же интенсивности ускорения менее мощный мотор необходимо будет раскрутить сильнее, а другой, тот, что мощней, может ехать в полпедали. Ускорение получится одинаковое, а работы больше совершит слабый собрат. Ему просто тяжелее будет.

Да, чуть не забылось. Прогревы мотора, особенно зимой, тоже условно увеличивают расход. Ведь греем мы его дольше, а километров при этом не набегает. Вот и получается, что, проезжая те же расстояния до работы или до магазина, мы тратим больше бензина.

Так что расход топлива вещь очень относительная. Просто поймите, что энергия ниоткуда не берётся. Её нужно выработать или преобразовать, что собственно и происходит в ДВС. И чем больше работы совершается, а движение автомобиля – это результат работы двигателя, тем больше энергии нужно потратить. В данном случае энергии, которая вырабатывается из топлива, при его сгорании.

Поэтому вспоминаем поговорку «любишь кататься - люби и саночки возить» и не переживаем по поводу потраченных литров, а думаем об удовольствии, которое мы получаем при езде на автомобиле.

Получайте удовольствие за рулём ваших автомобилей. Не надо задумываться при этом, сколько горючего он тратит. Просто наслаждайтесь. Счастливых всем километров!

Автор: Владимир Ниногородский

 Pixabay.com

Подпишитесь на нас ВКонтакте

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Оцените материал:

1
0
1
0
0
Расход топлива в автомобиле и что на него влияет
Рассуждаем на тему расхода топлива в автомобиле. Что влияет на расход. Полезная информация для нижегородцев.
https://ninogorod.ru/all.php?id=49&n-rashod-topliva-v-avtomobile-i-chto-na-nego-vliyaet

Добавить комментарий

Комментарии к материалу (количество: 2)

Новый автомобиль жрёт бензин,потому что не обьезженый,а взрослый,потому, старый.

0
0

Что париться,кончился бензин, просто заправится,главное не доводить до последней капли.

0
0

Читайте также:

 Всё обо всём

Как посещать баню правильно - полезные рекомендации

Как посещать баню правильно - полезные рекомендации

Какой русский не любит баню? Наш народ издревле совершает обряды омовения в бане! Но несмотря на пользу банных процедур, к бане нужно подходить с головой, чтобы избежать возможных негативных последствий.

 03.05.2022  |   2  |   245 |  Здоровье

Сезонный шиномонтаж - основные моменты

Сезонный шиномонтаж - основные моменты

Сколько статей уже написано про сезонную смену резины. Много. Очень много. Но, как говорится, повторение – мать учения. Поэтому ещё раз и без умных фраз, простым языком для обывателя обыкновенного.

 01.11.2021  |   4  |   706 |  Авто

Секреты успешного бизнеса

Секреты успешного бизнеса

Много статей о бизнесе уже написано, много умных советов предоставлено. Но хотелось бы ещё добавить несколько рекомендаций для создания успешного бизнеса.

 01.04.2022  |   2  |   246 |  Бизнес

Как научиться не опаздывать?

Как научиться не опаздывать?

Что нужно знать, чтобы никогда не опаздывать? Приходить всегда вовремя – настоящий талант. Чем чаще вы опаздываете, тем больше страдает ваша репутация. 11 советов как быть пунктуальным человеком.

 31.03.2022  |   2  |   171 |  Психология

 Мы в социальных сетях