Город - это лишь объединение душ, пытающихся выжить в этом непростом мире

Главная - Новости Нижнего Новгорода

Новая транспортная схема в Нижнем Новгороде

10.12.2021 в 08:38   643

Новая транспортная схема в Нижнем Новгороде - изображение

Новая транспортная схема. Лето 2022 года. Частичный запуск. Приоритет электротранспорту. Пересадки будут. Строительство ТПУ. Загрузка метрополитена. Регулируемые тарифы.

Остались вопросы? У нас тоже. Давайте попробуем в них разобраться.

3 декабря 2022 года на совместном совещании депутатов председатель комитета Законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков сообщил, что летом грядущего года планируется частичный запуск новой транспортной схемы в Нижнем Новгороде. Казалось бы, благое дело задумали. Но! Что значит частичная? Это как? Отменим все ныне действующие маршруты и запустим новые, то есть часть из них? Или отменим часть и вместо них начнут курсировать автобусы и троллейбусы по иным маршрутам, не состыкованным со старыми и оставшимися маршрутами? Большой вопрос.

Приоритет будет в сторону электротранспорта. Вот опять здраво. Но! Вопрос - а каков вектор этого приоритета? Если мы планируем увеличить количество транспорта электрического – тогда, логично предположить, что нужно будет прокладывать дополнительные рельсы для трамваев и протягивать провода для троллейбусов. Иначе в чём будет этот самый приоритет? Возможно, будет увеличено количество единиц подобного транспорта там, где он уже и так ездит? А автобусы, которые дублируют эти маршруты уберут? Как вариант. Но вполне вероятно, что что-то пойдёт не так. Успокаивает то, что планируется использование автобусов с высокими экологическими характеристиками и автобусов большой вместительности. Возможно они останутся там, куда забудут пустить электротранспорт.

Как поведал Солдатенков, пересадки устранить не получится. И подкрепил это стандартами, которые допускают до двух пересадок. Так-то бы оно может быть и не плохо. Но! Тогда нужно будет обеспечить малый интервал ожидания транспорта и возможность бесплатной пересадки в течение какого-то времени, например. В противном случае это станет сущей обдираловкой. Представьте сами, проезд стоит 30 рублей. Предположим, человек вынужден делать хотя бы одну пересадку по дороге на работу и обратно. 120 рублей в день – это уже 2640 рублей в месяц при 22-ух рабочих днях. А если всё же по две пересадки, как того допускает стандарт? Это почти 4000 рублей в месяц за то же количество трудодней! Да люди такие деньги каждый месяц тратят на заправку личного автотранспорта и катаются на работу в комфорте и без пересадок! Так что надо будет этот вопрос не оставить без внимания!

Председатель комитета также отметил, что планируется строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Что это за узлы и для чего они нужны? В них осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и пригородного транспорта. Они также могут быть использованы для пересадки между различными линиями одного вида транспорта. Помимо этого, эти узлы должны обеспечивать пассажиров объектами социальной инфраструктуры. Что можно сказать? Пусть будут. Главное, чтобы они не были столь же мало пригодными для чего-либо, как ныне действующие.

Как ни странно, но особых вопросов не вызывают только слова про лето. К этому пункту вопрос только один: А, точно ли поспеем к лету 2022 года? Ведь чтобы всерьёз переделать транспортную сеть города, нужно немало времени! И подход должен быть основательным и всесторонним. Сможет ли это обеспечить «Институт "Стройпроект"», который занимается разработкой новой схемы? Для информации, это компания из Санкт-Петербурга, основным видом деятельности которой является инженерно-техническое проектирование, управление проектами строительства. Конечно же, по словам Солдатенкова, институт активно сотрудничает с нашей фокус-группой. Сотрудничает! Да неужели? Странно было бы. Назвались груздем – будьте добры, полезайте в кузовок. И в кузовок надо погружаться основательно, чтобы не сделать ещё хуже того, что есть сейчас. А ведь нынешнюю ситуацию натворили наши творцы и относительно недавно. То есть творцы - люди здешние, хотя и бесконечно далекие от общественного транспорта нашего города. Представляете, что могут сделать те, кто и в городе нашем, быть может, и не был никогда?!

Метрополитен. Планируется, что загрузка метро в рамках внедрения новой схемы должна будет увеличиться раза в 2,5. То есть, на него должно будет приходиться около 30% всего потока пассажиров. Тут опять всё верно. Метро - это будущее. Переход пассажиропотока под землю разгрузит наземный транспорт. Но! Опять «НО». Куда и откуда можно доехать на нижегородском метро сегодня? Нет, куда-то, конечно же, можно. Но далеко не во все места и тем более не отовсюду. Ситуацию может исправить возможность бесплатной пересадки с наземного вида транспорта и обратно на него, чтобы хоть часть пути люди могли преодолевать на метро, доехав до него от дома и обратно. Но куда более правильным было бы развитие сети метрополитена, о чём давно говорят все и всюду. А это, как мы все понимаем, дело не лета 2022 года! Увы.

Регулируемые тарифы. Это касается маршрутных такси и подразумевает предоставление льгот по оплате проезда и единое тарифное меню, включающее бесплатные пересадки. Ох, думается заживём мы вскоре. Но! Как вы думаете, интересно ли это будет предпринимателям, которые сейчас оказывают услуги по перевозке людей в нашем городе? Что-то подсказывает, что нет. Такая «утопия» представляется интересной только для пассажиров, а уж никак не для перевозчиков. Если, конечно, последние не поднимут расценки на свои услуги, о чём они, само собой, договорятся с законотворцами. Иначе им будет не выгодно работать и их бизнес просто-напросто зачахнет. Что опять же создаст проблемы в пассажирских перевозках нашего города.

Разбираясь в этом вопросе, так бы хотелось сказать ответственным за транспорт в нашем городе чиновникам: «Господа, не ломайте то, что работает»! Уже многое поломали. Ведь то, что мы имеем сейчас, нужно однозначно и кардинально менять. Время ожидания транспорта, невозможность доехать почти никуда без пересадок, качество и комфорт перевозок, состояние отдельных единиц подвижного состава – это всё то, что нужно однозначно менять, и менять в ближайшее время!

А пока «пассажиры, передавайте за проезд»!

 Pexels.com

Подпишитесь на нас ВКонтакте

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Оцените материал:

0
0
1
0
0

Поделитесь в соцсетях:


Добавить комментарий

Комментарии к материалу (количество: 0)

Пока комментариев к данному материалу нет. Стань первым!


Читайте также:

 Новости Нижнего Новгорода

Некоторые нижегородцы смогут получить 1 миллион рублей на покупку жилья

Некоторые нижегородцы смогут получить 1 миллион рублей на покупку жилья

Данную информацию сообщил министр социальной политики Нижегородской области Игорь Седых в своём Telegram-канале.

 28.03.2024 в 14:47  |   2  |   502

Капремонт МКД в Нижегородской области предлагают проводить с учётом их состояния

Капремонт МКД в Нижегородской области предлагают проводить с учётом их состояния

Планируется внесение соответствующих поправок в закон о капитальном ремонте многоквартирных домов в Нижегородской области.

 09.04.2024 в 18:50  |   2  |   276

Блогеры Нижнего Новгорода смогут получить гранты на создание проектов в социальных сетях

Блогеры Нижнего Новгорода смогут получить гранты на создание проектов в социальных сетях

Об этом сообщила пресс-служба социальной сети «Одноклассники».

 15.04.2024 в 18:02  |   2  |   189

Изменения условий работы «разливаек» в Нижегородской области ожидаются с мая 2024 года

Изменения условий работы «разливаек» в Нижегородской области ожидаются с мая 2024 года

Об этом сообщил спикер Законодательного собрания Евгений Люлин сообщил в своём Телеграм-канале.

 21.03.2024 в 17:30  |   2  |   556

 Мы в социальных сетях