Старт строительства новых станций метро в Нижнем Новгороде
05.11.2021 в 08:38 469

Мы уже писали, что Нижегородская область вошла в число пилотных регионов по реализации проектов территориального развития с использованием инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). В рамках этого проекта область отправляла заявку правительству РФ на сумму 61,4 млрд. рублей до 2024 года.
На днях на сайте госзакупок появилось объявление об открытии аукциона на поиск подрядчика для строительства двух станций метро – это «Оперный театр» и «Сенная». Стартовая максимальная цена обозначена на отметке 35,6 млрд. рублей. Конкурс с ограниченным участием. Интересно, почему? И самое главное. Почему максимальная цена? Что это за подход? То есть право на строительство отдадут компании, которая сделает это за минимальные деньги? Вы серьёзно? Ведь снижение цены может повлечь за собой снижение издержек на строительство и, как следствие, снижение качества. Или в случае с метрополитеном этот закон не работает? Конечно же, излишние средства тратить не стоит, но «и так сойдёт» тоже не подойдёт. Кстати говоря, средства будут выделяться из бюджета города и области.
Определиться с подрядчиком планируют уже 2-ого декабря 2021 года, а строительство начать уже в будущем году. В планах выделены следующие этапы:
1 квартал 2021 года - 2 квартал 2025 года. Разработка проектной и рабочей документации с получением положительного заключения экспертизы.
1 квартал 2022 года - 4 квартал 2024. Подготовка территории строительства.
3 квартал 2022 года- 4 квартал 2025 года. Сооружение основных конструкций.
3 квартал 2023 года - 4 квартал 2025 года. Архитектурно-отделочные работы.
2 квартал 2023 года - 4 квартал 2025 года. Монтаж инженерно-технических систем.
3 квартал 2023 года - 4 квартал 2025 года. Верхнее строение пути.
3 квартал 2022 года - 3 квартал 2025 года. Энергоснабжение, водопровод, водоотведение и канализация.
4 квартал 2025 года. Пусконаладочные работы и ввод объекта в эксплуатацию.
31 декабря 2025 года. Окончание всех работ.
Таким образом, через четыре года Нижегородский метрополитен станет более большим, разветвлённым и полноценным. Правда, это при условии, что хотя бы один выход со станции метро «Сенная» будет располагаться вблизи одноименной автостанции, на которой должна будет находиться конечная остановка наземного автотранспорта. В противном случае станция будет почти столь же бестолковой, как и станция метро «Буревестник», которая, напомним, на сегодняшний день является конечной на Сормовской ветке и располагается посредине улицы, на которой нет ни крупного жилого района, ни много проходящего транспорта, идущего в любой конец города.
Остаётся надеяться, что в ближайшее, хотя бы, десятилетие обе эти ветки будут продлены. Это бы действительно сделало Нижегородский метрополитен более функциональным.
Осторожно, двери закрываются. Следующая станция…