Соляная Биржа или ГлавСоль на Мещере в Нижнем Новгороде
20.12.2021 5026
![Соляная Биржа или ГлавСоль на Мещере в Нижнем Новгороде Соляная Биржа или ГлавСоль на Мещере в Нижнем Новгороде - изображение](files/articles/img/01-50/10.jpg)
В далёком 1935 году на пустыре возле берега Волги было построено здание Горьковской базы «ГлавСоль». К базе подходила железная дорога от порта на Стрелке. Здание предназначалось для фасовки соли по мешкам и её дальнейшая транспортировка по железной дороге и речным путём.
![Соляная биржа Нижний Новгород](files/articles/img/01-50/10-1.jpg)
![Соляная биржа улица Сибирская](files/articles/img/01-50/10-2.jpg)
Располагается оно на улице Сибирской. Номер дома, не смотря на то, что он тут один, есть. И что интересно – это три. Да, улица Сибирская, дом 3. Кстати, ранее тут располагались Сибирские пристани, отсюда и название улицы. А ближе к Стрелке располагались Петербургские пристани.
![Соляная биржа заброшенное здание](files/articles/img/01-50/10-3.jpg)
![Соляная биржа история](files/articles/img/01-50/10-5.jpg)
Вопреки распространённому мнению, что здание было недостроенным вторым речным вокзалом, оно никогда не имело никакого отношения ни к вокзалам, ни к перевозкам пассажиров и не являлось частью или собственностью речной системы.
![Соляная биржа развалины](files/articles/img/01-50/10-6.jpg)
![Соляная биржа Нижний Новгород руины](files/articles/img/01-50/10-7.jpg)
В 70-80е годы, в силу определённых обстоятельств, соляное дело сошло «на нет» и здание было заброшено. Со временем оно пришло в полное запустение и стало больше напоминать «недострой», чем разрушенное и некогда весьма красивое сооружение. В 90е годы жители района предлагали его снести, так как здание стало пристанищем крайне асоциальных элементов. Но дело дальше предложений и желаний не пошло. В таком состоянии здание простояло до начала XXI века. Лишь в 2013 году здание было отремонтировано. В настоящее время часть площади «Соляной биржи» занимает ресторан c одноимённым названием.
![Соляная биржа ресторан](files/articles/img/01-50/10-8.jpg)