Человек, живущий в городе, должен иметь возможность побыть иногда в одиночестве

Главная - Новости Нижнего Новгорода

Подробно о новой транспортной схеме Нижнего Новгорода

 16.02.2022 в 08:38    146

Подробно о новой транспортной схеме Нижнего Новгорода - изображение

Про новую транспортную схему Нижнего Новгорода писали уже везде и не раз. И вот, наконец-то, наступает день «Х». Уже в марте начнётся реализация проекта. Именно тогда он, полностью доработанный, будет предоставлен. Что же точно известно уже сейчас, что изменено по сравнению с последними известиями, какие, может быть, появились подробности?

Для начала напомним, что внедрение новой схемы будет поэтапным. Первый из которых будет реализован во второй половине 2022 года, а полное завершение планируется в 2025 году. Эх, не получилось бы как у нас часто бывает - старое уже отменили, а новое ещё не внедрили или получилась полная несогласованность двух версий в промежуточном состоянии. Не хотелось бы!

Какие же основные задачи ставятся и планируются в ходе реализации проекта?
- Уменьшение количества дублирующих маршрутов;
- Устранение «перегрузки» транспорта в часы пик;
- Создание приоритета для движения общественного транспорта (речь идёт о создании выделенных полос);
- Продление троллейбусных маршрутов за счёт транспорта с автономным питанием;
- Создание приоритета для движения рельсового транспорта;
- Обновление и строительство дорог;
- Строительство пятого моста через Оку.

Бонусом будет являться то, что при разработке проекта уделялось внимание возможному развитию и железнодорожного транспорта в будущем! Как бы не стать лучше «Златоглавой».

Что ещё? Чего ещё интересного или инновационного? Чего ради огород городим? Какое-то ещё ноу-хау, может быть? А вот и не смейтесь. Планируется. Автобусную сеть планируют условно разделить на две категории.
Первая – это основная магистральная группа, по которой будут ходить автобусы большой вместимости. Планируется, что они будут ездить «достаточно регулярно» в основные «часы пик». Прямо как будто даже грамотно. Посмотрим, конечно. Даже будем надеяться.
Вторая – это вспомогательная группа, которая будет играть роль второй скрипки. Это, так сказать, «подвозящие автобусы», которые будут привозить пассажиров к основным «магистральным» маршрутам. Планируется, что эти автобусы будут ходить с интервалом до 15 минут, а где-то и вовсе по строгому расписанию.

Как мы видим, тот важный аспект, который был запланирован изначально, чётко соблюдается и внедряется в жизнь. Речь идёт о «пересадках». Об этом заявлялось сразу, что новая схема будет предусматривать пересадки. Это, может быть, и не так страшно, если будет соблюдён вопрос по поводу оплаты. Каждый следующий автобус на пути следования к точке назначения не будет вновь оплачиваться и можно будет продолжать ехать в рамках уже купленного билета. Только так это будет вполне справедливо. Тем более, что в основном услуги по перевозки оказывает одна крупная компания, о которой мы уже писали. Ей пассажир уже заплатил, следовательно, он вправе рассчитывать, что его доставят до пункта назначения. Его не должно волновать, что перевозки организованы таким образом, что он не сможет добраться ни до одного места без пересадок, в то время как сейчас такое возможно. Таким образом, монополист в сфере перевозок не сможет «нарезать» маршруты в будущем ещё сложней и неудобней. А если что-то подобное и произойдёт, то на пассажирах это не отразится в денежном плане. Тогда пассажиры не будут разорятся на билетах и начнут пересаживаться на личный транспорт, так как пользоваться общественным станет просто-напросто дороже! А ведь все власти всегда и везде кричат и призывают население пересаживаться с личного транспорта на общественный. Стало быть, особенно учитывая тот факт, что плату за проезд планируют повысить, нужно обеспечить населению возможность перемещаться в рамках одного билета с неограниченным количеством пересадок. Скажем, в пределах получаса. Не надо дольше. А в течение этого времени человек без проблем сможет сделать пересадку на другой автобус, если по задумке даже «подвозящие» автобусы будут ездить с интервалом не более 15 минут. Или вся эта реструктуризация и планируется ради дополнительного заработка в будущем? Не хотелось бы, чтобы это было так.

Последнюю мысль не подтверждает, но и не исключает справедливая и логичная речь Виктории Калининой, сотрудника компании «Институт Стройпроект», которая является разработчиком проекта. Звучит она следующим образом: «Всем хочется, чтобы маршрут шёл от его дома в то место, в которое ему удобно доехать. К сожалению, такое количество маршрутов сделать на весь город невозможно. Маршрутная сеть - набор маршрутов, которые обеспечивают максимальные пассажирские потоки и связывают между собой все точки в городе». Не придерёшься. Основное - обеспечить возможность добраться - соблюдается. А то, что пересадок много может быть, так а чего вы хотели – это в концепцию заложено. Вроде не удобно, но ничего страшного, может действительно будет получаться не дольше – это уже неплохо. Главное ни при каком раскладе не прийти в будущем к чему-то подобному: «Будьте добры за проезд передать. А через пару остановок пересядьте на другой маршрут. Там ещё за билет заплатите». Нет, справедливости ради, стоит признать, что и сейчас многие вынуждены делать пересадки. Важно, чтобы с «развитием» сети их, желательно, не стало больше. Или не стала дорога более долгой по времени. А уж тем более не дороже! В этом плане успокаивает заявление представителей «Стройпроекта»: «Новая маршрутная сеть действительно предполагает отмену ряда маршрутов, однако количество транспорта не уменьшится». Хотелось бы верить, что из сказанного следует делать выводы, что добраться до нужного места не будет сложнее и не станет дороже, чем сейчас!

Стоит отметить, что перевозки не планируется переводить полностью на откуп одной компании перевозчику. Во-первых, отсутствие конкуренции и монополизация – очевидно не пойдёт на пользу развития транспортной системы, а наоборот позволит ей уйти в режим стагнации. При этом брать любые суммы за проезд при оказании услуг низкого качества. Во-вторых, не окажутся «не у дел» нынешние частные перевозчики. Но! Что очень и очень важно, к ним тоже будут предъявляться определённые требования, и они вынуждены будут соблюдать некоторые правила.
- Тарифы на проезд. Частники должны будут соблюдать и придерживаться единым тарифам на проезд. Они, кстати, предполагаются быть одинаковыми не только для частных перевозчиков;
- Льготы. Частные перевозчики будут обязаны предоставлять все положенные пассажирам льготы на проезд, в том числе и обеспечивать бесплатные пересадки;
- Графики и расписание. Они тоже будут обязаны обеспечить неукоснительное соблюдение расписаний движения по маршрутам.

На первый взгляд всё действительно хорошо, культурно и цивилизовано. Для обеспечения всего задуманного планируется переход на брутто-контракты. Это контракты, основным условием которых является перевод платы за проезд в бюджет. Далее перевозчикам полностью оплачивается транспортная работа без каких-либо вычетов. Но тем самым необходимо будет соблюдать требования по количеству подвижного состава на линии и графика их работы. Что ж, справедливо. Более чем. Главное, чтобы тут не стали «выкручивать руки», придираясь к чему-либо. Скажем, из-за «жалоб» со стороны пассажиров, из-за плохого состояния подвижного состава, из-за несоблюдения того же графика, даже если автобус ехал с опозданием, задержавшись в пробке. Да, много чего может быть. Банальная задержка возврата денежных средств перевозчику по каким-либо «объективным» или «непредвиденным» причинам. Иными словами, недопустимо создание условий, в которых осуществление перевозок частными лицами будет нерентабельным или невозможным! Это вновь может привести к монополизации сферы пассажирских перевозок с формулировками типа «невозможность и неготовность оказания услуг согласно высоким требованиям» частными перевозчиками.

Но это ещё не всё. Также одним из пунктов концепций «развития» транспортной сети является развитие городского электротранспорта. То есть тому виду транспорта, к которому относятся трамваи, троллейбусы и метро, будет отдаваться основной приоритет при формировании новой схемы. «Нижегородская область стала одним из первых регионов страны, которые направили заявку на комплексную модернизацию городского электротранспорта» - сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Бюджет сих планов оценивается в 42,5 млрд рублей! На эти средства планируется модернизация, развитие инфраструктуры, закупка нового подвижного состава. Основные моменты следующие:
- Реконструкция почти 100 километров трамвайных путей;
- Строительство двух новых трамвайных веток в Сормовском и Приокском районах, на что пойдет 7 млрд рублей;
- Закупка 360 единиц транспорта;
- Реконструкция и строительство новых тяговых подстанций, ремонт электрохозяйства.
Не слабо!

Средства и планы, как мы видим, серьёзные и глобальные. Если всё это реализуется и финансы пойдут в дело – тогда Нижний Новгород, судя по задуманному, должен стать, если не лучшим, то точно одним из таковых в России по уровню развития общественного транспорта! Хотелось бы верить. И стремиться.

Вот такая информация собралась на сегодняшний день о реализации проекта «развития транспортной схемы Нижнего Новгорода».

Ждём её полного воплощения в жизнь. «Ни пуха, ни пера»!

 Pixabay.com

Подпишитесь на нас ВКонтакте

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Оцените материал:

2
1
0
0
0

Поделитесь в соцсетях:


Добавить комментарий

Комментарии к материалу (количество: 1)

Как бы хуже не было, а планы грандиозные, всё для людей......

0
0

Читайте также:

 Новости Нижнего Новгорода

Почти 2 миллиона рублей потратит нижегородская мэрия на изготовление сувениров

Почти 2 миллиона рублей потратит нижегородская мэрия на изготовление сувениров

Заявки на данные работы будут приниматься до 1 июля 2022 года. Срок выполнения заказа должен будет составить 20 дней.

 24.06.2022 в 11:25  |   2  |   289

Первое дошкольное лесничество и детское экологическое сообщество появятся в Нижегородской области

Первое дошкольное лесничество и детское экологическое сообщество появятся в Нижегородской области

Об этом сообщили в Министерстве лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области.

 13.06.2022 в 17:30  |   2  |   382

Работы под Бурнаковским мостом могут закончиться на неделю раньше срока

Работы под Бурнаковским мостом могут закончиться на неделю раньше срока

Многие нижегородцы уже не понаслышке знают, что из-за проводимых в том месте ремонтных работ образуются поистине гигантские пробки.

 19.06.2022 в 11:50  |   2  |   513

Приём заявок на костюмированный парад детского транспорта начался в Нижнем Новгороде

Приём заявок на костюмированный парад детского транспорта начался в Нижнем Новгороде

Идёт приём заявок от нижегородцев с детьми до 9 лет, кто желает принять участие в параде художественного оформления детского транспорта.

 21.06.2022 в 09:58  |   2  |   427

 Мы в социальных сетях