Город - это не стены. Город - это его люди

Главная - Новости Нижнего Новгорода

Надземные переходы в Нижнем Новгороде. Быть или не быть

25.01.2022 в 08:38   510

Надземные переходы в Нижнем Новгороде. Быть или не быть - изображение

Город «развивается», а вместе с этим меняется и инфраструктура. Так, конечно, должно быть и это нормально. Но как это выглядит на самом деле?

Дело в том, что в Нижнем Новгороде планируется постройка ещё трёх надземных переходов на крупных улицах. Речь идёт о проспекте Гагарина, Казанском и Сормовском шоссе. Казалось бы, что за бред и пессимизм? Чего может быть плохого в строительстве безопасных пешеходных переходов на оживлённых дорогах крупного города? От этого выигрывают все: пешеходов не собьют, а автомобили будут ездить не останавливаясь, не создавая тем самым заторов. На первый взгляд так и есть. Но не стоит торопиться. Всегда есть обратная сторона медали.

Обратная сторона медали №1. Такие переходы неудобны маломобильным гражданам. Согласитесь, пересечь проезжую часть по относительно ровной плоскости куда проще, чем забраться по пандусам наверх, а потом ещё и спуститься. Ах да. Мы же живём в современном развитом городе! Как-то совершенно вылетело из головы. Или нет? Да точно, ничего не вылетело. Где и на каком переходе вы видели работающий подъёмник? А все ли они им оборудованы? Таких переходов мало, а где они современные - так там ничего не работает. Постройка подземных переходов не исправит ситуации. Там поменяется только очередность. Сначала изволь спуститься, а потом постарайся подняться. Эти люди обречены на неудобства навсегда.

Обратная сторона №2. Люди, обречённые на трудности временные. Да, есть и такие. К таким людям можно отнести:
- молодых мамочек, которые катают коляски или идут куда-то, скажем, с маленьким трёхколёсным велосипедом, а чадо чего-то капризничает;
- просто женщин обыкновенных, которые уставшие после работы забежали в магазин и с тяжёлыми сумками торопятся домой, а тут преодолей препятствие;
- людей с палочками или костылями, которым может быть нужно куда-то съездить или просто дойти до поликлиники, которая находится через дорогу;
- тех же самых велосипедистов, которым переехать через дорогу куда проще, чем перетащить велосипед через такой пандус;
- в конце концов, пенсионеров, которым иногда просто перемещаться в пространстве тяжело, а тут такое.
Это только примеры, которые приходят в голову на первый взгляд.

Обратная сторона №3. Пересадки. Все же мы прекрасно помним, что новая транспортная сеть, которая будет организована в нашем городе в этом году, предполагает пересадки. И не надо быть ясновидцем, что понимать, что пересадка при переходе через дорогу может пройти быстрее, чем переходя дорогу через надземный переход. Да даже просто при подходе к проезжей части, увидев, что ваш автобус подъезжает к остановке с той стороны, перейти через дорогу по наземному переходу и успеть на него гораздо проще. Шанс не опоздать куда-либо выше. Да, нужно дождаться разрешающего сигнала светофора. Но всё же это, скорее всего, будет быстрее, чем забраться на эстакаду, перейти, спуститься через неё. Перебегая через пешеходный переход и махая руками, есть шанс, что водитель автобуса вас заметит и подождёт пять-десять секунд. А вот переходя через надземный, как не маши – вас вряд ли заметят. Так что небольшой, но минус.

Обратная сторона №4. Стоимость. Вдумайтесь только. Стоимость каждого такого надземного перехода оценивается аж в 80 миллионов рублей. Это стоимость 15-20 квартир в Нижнем Новгороде! Не дороговато ли? Куда и на что планируется потратить такие средства? Да за такие деньги нас на эскалаторе должно поднимать, спускать и везти по всей плоскости! Тогда, да. Тогда будет понятно, на что средства пойдут. Но, во-первых, это утопично. А, во-вторых, у нас подъёмники-то не работают, а тут эскалаторы. Да вы что? Установят не так, что-то сломается, а дальше ребята-вандалы, у которых всегда где-то что-то чешется, «поработают» с чудесами такими, или вообще влагой и морозом убьёт супер-технику. Да и что там говорить, ну это уже был бы откровенный перебор. Хватит нам и беспроводных зарядок для гаджетов на набережной Федоровского. А если подойти к вопросу рационально и посчитать, сколько обычных наземных регулируемых переходов со светофорами можно организовать на эти деньги? Что-то подсказывает, что немало.

А теперь вопрос? Не слишком ли много обратных сторон у медали? Нет, безусловно есть и плюсы, и о них мы написали в начале заметки. И те, и другие уверенно тянут чашу весов в свою пользу. Так что же, «быть или не быть» надземным переходам? Нужны или нет? Благо это или всё же что-то иное? Однозначно ответить можно одно. Да конечно же быть! Почему? Это же очевидно. Столько денег в эти пешеходные мосты просто не ввалить. А мы же все «систему» знаем. Так что будут у нас новые «современные», «надёжные» и «удобные» переходы!

А в заключение остается съёрничать. Граждане, переходите проезжую часть в положенном месте!

 Pexels.com

Подпишитесь на нас ВКонтакте

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Оцените материал:

1
0
1
0
0

Поделитесь в соцсетях:


Добавить комментарий

Комментарии к материалу (количество: 2)

Так да, не из своего... А наоборот, в свой!!!

0
0

Не знают цену денег, не из своего же кармана.

0
0

Читайте также:

 Новости Нижнего Новгорода

Блогеры Нижнего Новгорода смогут получить гранты на создание проектов в социальных сетях

Блогеры Нижнего Новгорода смогут получить гранты на создание проектов в социальных сетях

Об этом сообщила пресс-служба социальной сети «Одноклассники».

 15.04.2024 в 18:02  |   2  |   104

Некоторые нижегородцы смогут получить 1 миллион рублей на покупку жилья

Некоторые нижегородцы смогут получить 1 миллион рублей на покупку жилья

Данную информацию сообщил министр социальной политики Нижегородской области Игорь Седых в своём Telegram-канале.

 28.03.2024 в 14:47  |   2  |   415

Капремонт МКД в Нижегородской области предлагают проводить с учётом их состояния

Капремонт МКД в Нижегородской области предлагают проводить с учётом их состояния

Планируется внесение соответствующих поправок в закон о капитальном ремонте многоквартирных домов в Нижегородской области.

 09.04.2024 в 18:50  |   2  |   192

Изменения условий работы «разливаек» в Нижегородской области ожидаются с мая 2024 года

Изменения условий работы «разливаек» в Нижегородской области ожидаются с мая 2024 года

Об этом сообщил спикер Законодательного собрания Евгений Люлин сообщил в своём Телеграм-канале.

 21.03.2024 в 17:30  |   2  |   478

 Мы в социальных сетях