Подъезды городских домов - это показатель культуры их жильцов

Главная - Новости Нижнего Новгорода

Гарантию на ремонтные работы дорог увеличили до 6 лет в Нижегородской области

 14.05.2022 в 09:39    411

Как сообщили в главном управлении дорог Нижегородской области, гарантийный срок на проведённые ремонтные работы дорожного покрытия увеличили с нынешних 4-5 до 6 лет.

Все заключённые договоры с подрядными организациями и компаниями на проведение подобных работ в будущем будут идти уже с новыми обязательствами со стороны исполнителей. Подобное увеличение сроков гарантий на работы подрядных организаций стало возможным из-за перехода и внедрения новых технологий. Суть их заключается в использовании и применении более долговечных материалов при производстве асфальтобетонных смесей для верхних слоёв «дорожной одежды» с высокопрочным щебнем и полимерно-битумным вяжущим.

Что же по этому поводу утверждают ответственные лица? На основании чего, собственно говоря, они готовы требовать более длительного срока гарантий на работы?

Во-первых. Так сказать, специалисты и ответственные посчитали, что использование более современных материалов положительно скажется на доведении автодорог до нормативного состояния. Справедливо. Это, как следствие, должно позволить обслуживать их по гарантийным обязательствам ещё один год, как минимум. Логично. На выходе получится сэкономить бюджетные средства. А вот тут вопрос. Ни для кого не секрет, что более «качественная продукция» всегда стоит дороже. Ну по крайней мере так последние 30 лет нас учат западные «грамотные» специалисты. Предположим, что они правы. Тогда выходит, что стоимость продукта, а точнее работ вместе с продуктом, которые нам «отгрузят» дорожники, ремонтирующие покрытие, должна увеличиться. И что-то нам подсказывает, что именно так оно и будет. А если будут проводиться аукционы, на которых будут искать подрядчика, который должен будет уложиться в старые ценники, то что будет получаться в конечном итоге? Правильно, скорее всего, качество продукта всё же останется опять не высоким. Ну иначе закупив более качественное и дорогое сырьё, из которого будет изготовлен асфальтобетон, потратив на него больше денег, подрядчик не дополучит прибыль. Логично? Работать с меньшей прибылью никто не захочет. Это факт. А нести более длительные гарантийные обязательства за низкокачественное дорожное полотно будет сложно или даже невозможно.

Во-вторых. Директор ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» Владимир Тужилин даже представил по этому поводу математический расчёт:
Как правило, к концу гарантийного срока из-за увеличивающейся с каждым годом интенсивности движения, использования шипованной резины приблизительно на 30% дорог образуются колея износа, трещины, выкрашивание и ямочность. Поскольку в среднем в год мы ремонтируем около 800 км дорог, экономия за счёт дополнительного срока гарантии составит порядка 1,5 млрд рублей. Подрядчики же будут заинтересованы использовать более современные материалы с высокими прочностными характеристиками.
Вот так. Интенсивность движения виновата и шипы. Безусловно, это влияет на состояние дорог. Но что-то нам подсказывает, что всё дело именно в качестве, а точнее в отсутствии такового у асфальта. Ведь есть страны, где интенсивность движения куда выше нашего и ничего. Всё служит долго. Так что отчасти господин Тужилин прав. Но, скорее всего, ошибается во второй части своего высказывания. Ну с чего появится экономия? Может быть, речь пойдёт не о 1,5 млрд рублей, а о сумме меньшей величины? Ведь неизбежно за более качественное покрытие придётся платить больше изначально. Или всё же власти пойдут по пути, описанном в предыдущем абзаце? Суммы контрактов останутся теми же, а вот гарантийный срок заставят соблюдать больший? Как-то нечестно, что ли. Так нам и вовсе никто ремонтировать дороги не захочет. Тогда, опять же, описанный нами вариант. Торги прошли впустую. Ещё на один тендер никто из дорожных компаний не заявился. И что дальше? Увеличение суммы денег из бюджета для оплаты услуг и никакой экономии.

Безусловно, нам простым обывателям и пользователям, это должно пойти на пользу. У нас могут появиться, если уж не качественные, то хотя бы более или менее нормальные дороги. Но исходя из вышесказанного, закравшаяся в голову мысль только укрепляется. А заключается она в том, что всего скорее одну из вечных проблем России-матушки мы никогда не решим. Так и будем по этим «проблемам» продолжать перемещаться.

Ни гвоздя, ни жезла Вам!

Гарантию на ремонтные работы дорог увеличили до 6 лет в Нижегородской области - изображение

 Pixabay.com

Подпишитесь на нас ВКонтакте

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Оцените материал:

0
1
1
0
0

Поделитесь в соцсетях:


Добавить комментарий

Комментарии к материалу (количество: 2)

Дороги, эх дороги,конца и края не видать.

0
0

6 лет мало,минимум 10,тогда будут может быть делать дороги не по остаточному принципу, а по полной стоимости.

0
0

Читайте также:

 Новости Нижнего Новгорода

«Красные казармы» в Нижнем Новгороде продаются за 980 млн

«Красные казармы» в Нижнем Новгороде продаются за 980 млн

«Красные казармы» - это два нежилых здания на Нижневолжской набережной. Главное из них, являющееся объектом культурного наследия, было сдано в эксплуатацию ещё в конце XIX века.

 28.06.2022 в 10:58  |   2  |   319

Набережную Оки в Нижнем Новгороде будет застраивать питерская компания

Набережную Оки в Нижнем Новгороде будет застраивать питерская компания

«Нижний City» - так будет называться новый район на набережной реки Оки в Нижнем Новгороде.

 17.06.2022 в 10:11  |   2  |   634

Мошенники звонят нижегородцам, представляясь сотрудниками кадровых агентств

Мошенники звонят нижегородцам, представляясь сотрудниками кадровых агентств

Все мы прекрасно знаем один из основных постулатов бизнеса и предпринимательства - «спрос рождает предложение».

 14.06.2022 в 12:58  |   2  |   478

Около 170 новых трамваев приобретут для Нижнего Новгорода

Около 170 новых трамваев приобретут для Нижнего Новгорода

Реализация столь крупного проекта планируется в рамках внедрения новой транспортной схемы, по которой большое значение отводится именно электротранспорту.

 30.06.2022 в 15:10  |   2  |   210

 Мы в социальных сетях