Вы никогда не узнаете, как замечателен родной город, пока не уедете из него на какое-то время

Главная - Интересное о Нижнем Новгороде

Велозавод в Нижнем Новгороде. Утраченное производственное наследие

02.11.2022   379

Город Нижний Новгород или Горький, как он назывался некоторое время, всегда был индустриально развитым городом. На его территории в разные времена существовало огромное количество заводов, фабрик и производств. К глубочайшему сожалению, многие из них сегодня канули в Лету. Предлагаем вашему вниманию цикл статей «Утраченное производственное наследие».

В данной статье хотелось бы рассказать про нижегородский велосипедный завод. Он был создан в 1940 году на базе одного из цехов Горьковского автозавода, расположенном неподалёку от аэропорта, в котором выпускали различный ширпотреб (товары широкого потребления), в том числе детские педальные автомобильчики.

Велозавод в Нижнем Новгороде. Утраченное производственное наследие

В 1941 году, вскоре после открытия завода, началась война. На мощностях велозавода стали производить мины для нужд фронта.

В послевоенные годы предприятие несколько раз меняло свой профиль.

В 1956 году было начато производство легендарных и известных по всему Советскому Союзу велосипедов под названием «Школьник». Первые модели велосипеда имели раму и предназначались для мальчиков. Таких версий до наших времён дожило очень мало. Несколько позже на заводе стали выпускать модель велосипеда без рамы, так сказать, для девочек. Ещё через некоторое время была придумана и сконструирована складная версия. За все годы выпуска «Школьники» сходили с конвейера без каких-либо изменений, претерпев лишь одну модернизацию в 1979 году.

Велозавод в Нижнем Новгороде - Школьник велосипед Велозавод в Нижнем Новгороде - Школьник велосипед без рамы

В 1996 году завод был вынужден начать производство и другой продукции, но от выпуска велосипедов не отказались. Производство «Школьника» было официально прекращено только в 2002 году. Но последние велосипеды были собраны в 2004 году из складских остатков.

В период с 2004 по 2007 годы цеха велозавода просто простаивали.

22 июня 2005 года была введена, так называемая, процедура наблюдения со стороны акционеров. Предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество.

В январе 2006 года Арбитражный суд Нижегородской области объявил конкурс на занятие производственных помещений. В те годы общая кредиторская задолженность завода достигла 56 миллионов рублей. Через какое-то время имущество предприятия было пущено с молотка. Его общая стоимость в те годы составила 2 миллиона рублей. Вырученные деньги были пущены на выплату заработной платы и прочих выплат сотрудникам.

В 2007 году велосипедный завод Нижнего Новгорода был официально закрыт.

В настоящее время ОАО «Велозавод», являющееся дочерним предприятием ОАО «Горьковский автомобильный завод», признано банкротом и выставлено на продажу.

По состоянию на 2022 год можно сказать следующее. Снаружи и внутри завод сильно зарос деревьями и кустарниками. Территория по сей день обнесена двумя заборами. Правда, первый из них в некоторых местах упал, а в некоторых покосился. Второй забор кое-где лишился колючки.

Велозавод в Нижнем Новгороде заброшен Велосипедный завод Нижний Новгород территория Велозавод в Нижнем Новгороде банкрот Велозавод в Нижнем Новгороде производственный цех Велосипедный завод в Нижнем Новгороде - башня Велозавод в Нижнем Новгороде - производство велоаптечек Велозавод в Нижнем Новгороде материалы Велосипедный завод Нижний Новгород вывеска

Вот такая история у бывшего нижегородского велозавода, чьи велосипеды «Школьник» застало не одно поколение нижегородцев и горьковчан.

 urban3p.ru, rukabaa.livejournal.com

Подпишитесь на нас ВКонтакте

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Оцените материал:

3
0
1
0
0
Велозавод в Нижнем Новгороде. Утраченное производственное наследие
Нижегородский велосипедный завод был создан в 1940 году на базе одного из цехов Горьковского автозавода, в котором выпускали различный ширпотреб (товары широкого потребления), в том числе детские педальные автомобильчики.
https://ninogorod.ru/art.php?id=70&n-velozavod-nizhniy-novgorod

Добавить комментарий

Комментарии к материалу (количество: 3)

Школьник... любимый велик моего детства

0
0

Хорошие велосипеды были, надёжные,жаль,что обанкротили, своё не ценим.

0
0

Сколько предприятий ушли в не бытие, зачем нам свои велосипеды,когда можно привести из за бугра,а там люди работали,семьи кормили.

0
0

Читайте также:

 Интересное о Нижнем Новгороде

Кондитерская фабрика «1 Мая» в Нижнем Новгороде. Утраченное производственное наследие

Кондитерская фабрика «1 Мая» в Нижнем Новгороде. Утраченное производственное наследие

Город Нижний Новгород всегда был индустриально развитым городом. На его территории существовало огромное количество заводов и производств.

 26.04.2022  |   2  |   877

«Дом Чекиста» в Нижнем Новгороде. Заброшенные места Нижегородской области

«Дом Чекиста» в Нижнем Новгороде. Заброшенные места Нижегородской области

«Дом культуры ГУВД» он же «Дом-коммуна» он же «Дом чекиста». Вот о чём пойдёт речь в этой заметке.

 18.09.2022  |   3  |   355

Корпус и коллектор - заброшенные объекты психиатрической больницы в Ляхово Нижегородской области

Корпус и коллектор - заброшенные объекты психиатрической больницы в Ляхово Нижегородской области

Уже более 100 лет назад, тогда ещё в пригороде, возникла так называемая «колония для душевнобольных».

 03.09.2022  |   2  |   502

Здание Государственного банка в Нижнем Новгороде

Здание Государственного банка в Нижнем Новгороде

На улице Большой Покровской под номером 26 стоит безусловно очень красивое и интересное по стилистике здание. На самом деле это целый ансамбль зданий Государственного банка в Нижнем Новгороде.

 27.01.2022  |   2  |   643

 Мы в социальных сетях