Большой город - это память прожитых веков

Главная - Всё обо всём

Качество современной продукции. Куда катится бизнес?

Бизнес 05.09.2022   521

Качество современной продукции. Куда катится бизнес? - изображение

Существует мнение, что великий Генри Форд говорил… Да, да, это действительно великий человек в своей сфере, а точнее в автомобилестроении. Его вклад не ограничивается только созданием известного сегодня автомобильного бренда. Конечно, нельзя назвать «отцом основателем» автомобилестроения, нет. В этой сфере было много других значимых фигур, Генри лишь один из них. Но именно ему принадлежит мысль, о которой не все знают. Он говорил: «Я делаю машины не для того, чтобы их продавать, а для того, чтобы их потом ремонтировать». Согласитесь, глубокая мысль. Не каждый современный маркетолог додумался бы до такого. Хотя у сегодняшних большой опыт предков, по сравнению с тем же Генри.

К чему всё это было написано? К рассуждению и развитию мысли о качестве современной продукции, а самое главное, пониманию того, почему его теперь нет. Причём, в любой сфере и отрасли. Всем мы знаем, что это самое качество всего и вся становится просто никудышным и никаким. И, что самое печальное, чем дальше - тем хуже. Качество многих современных товаров много хуже, чем было ранее. Казалось бы, технологии совершенствуются, опыт нарабатывается, а качество неизбежно падает. Парадокс? Нет. На самом деле это всё легко объяснимо.

Основной причиной снижения качества продукции служит тотальная борьба с издержками из-за неутолимого желания получать всё больше и больше прибыли. То есть, перед управленцами ставятся глобальные задачи по увеличению прибыли из месяца в месяц, из года в год и так далее. Выполнишь – получишь бонусы, нет – уволят. Куда деваться? Надо выполнять. Так рассуждают многие собственники бизнеса. А многие руководители и управленцы вынуждены работать в таких условиях, утверждая, что они крутые менеджеры, они именно те люди, самые умные люди, которые легко увеличат прибыль в два раза. Собственники говорят: «А давай»! И тут менеджеры начинают делать умное лицо, морщить лбы и генерировать идеи, которые помогут получить дополнительную прибыль. Самый основной способ – это снижение издержек. В результате получается примерно следующее:

- Нам нужно на чём-то экономить. Возможно на чём-то?

- Возможно.

- А на чём?

- Да просто чуть понизить качество материала, скажем, вот тут.

- Классно придумано.

- А где ещё можно сэкономить?

- А вот тут, можно не делать вот эту штуку.

- Сколько сэкономим?

- В год, не устанавливая вот это? На этом мы сможем дополнительно получить прибыль вот в такую сумму.

- Фантастика! Утверждено! Я с отчётом к учредителям.

Глядя на всё это, в другой аналогичной фирме начинают напрягаться. Как это так? Мы лучшие и умнейшие, а у них денег больше! Надо и нам чего-то придумывать. Думают и тоже понимают, что одним из способов увеличения прибыли является снижение издержек. В результате у них тоже снижается качество продукции.

Ситуация усугубляется тем, что сегодня на рынке в любой сфере существует множество аналогичных предложений от разных производителей. Как привлечь покупателя с его деньгами именно к себе? Один из самых простых способов – это демпинг, то есть снижение цены. Казалось бы, красота. Для нас покупателей. Товар по более низкой цене. Но не так всё просто. Снизив отпускную цену, производитель теряет прибыль. А это, как мы знаем, недопустимо! Из-за этого собственники бизнеса начинают «тыркать» управленцев по поводу снижения прибыли. И у тех не остаётся выбора, им нужно вновь обеспечить прирост прибыли. Нужно, как это называют, провести оптимизацию производства. Как это сделать? Правильно, можно сократить рабочих, а оставшихся загрузить сильнее. А ещё можно начать тотальную экономию, причём на всём. Начинается так называемая «экономия на спичках». На всех спичках. Вот если где-то в конструкции, неважно чего именно, есть условная спичка, то будьте уверены, на ней рано или поздно сэкономят.

Что в результате? В результате, производства, отгружая новую продукцию вагонами, получают прибыль на продаже. В погоне за сверхприбылями, понижая качество исходного материала, наращивая объёмы производства и так далее. Но не надо быть гением, чтобы понимать то, что если изначально в детали и конструкцию не заложили какой-то определённый запас прочности, то ресурс этой самой детали будет невысок. Как следствие, чем больше производитель экономит и не докладывает, тем выше шанс, что что-то раньше сломается и выйдет из строя. Никакого велосипеда не изобретено. Очевидные, так сказать, вещи.

И не стоит думать, что у вас будет альтернатива. Неужели вы думаете, что собственники другого аналогичного бизнеса будут спокойно на это смотреть? Конечно же нет! Они не захотят мириться с потерей прибыли из-за того, что покупатели ушли к конкурентам. Они тоже начнут «оптимизировать процессы», ведя борьбу с издержками. На выходе и у всех остальных рано или поздно будет всё то же самое. Плюс-минус.

Ну, что скажете, господа покупатели? Что мы с вами имеем? А имеем мы следующее. Придя в магазин за любым товаром, нас встречают услужливые «продаватели», которые «дуют нам в мягкое место» и расшаркиваются перед нами. Говорят, что у них лучший продукт в данной отрасли. У других не то. А они же опытные и обученные. Они тренинги прошедшие. Вопросы задают грамотные. Ответы на них получают нужные. И в конечном итоге вы понимаете, что да. Да, вот то, что мне нужно. Оно такое хорошее, качественное и надёжное. Мы отдаём деньги и становимся счастливыми обладателями чего-то.

Но как мы уже разобрались выше, качество, откровенно говоря, не на высоте. Хотя завёрнуто всё это безобразие в красивую упаковку. Естественно, это самое «безобразие» без тех самых «спичек» начинает ломаться. Да, есть гарантия на товар и все такое. Но эта самая гарантия имеет ограниченный срок действия. В течение какого-то установленного срока нам вроде как бояться нечего. А что после этого срока? Предположим, случилась поломка. Ремонт за свой счёт. Если, конечно, он вообще возможен и целесообразен. В любом случае для вас - это потери и издержки, а для производителя - это прибыль и доход. Улавливаете? Это мысль Форда в действии!

В головах всё тех же умных и грамотных руководителей заводов и фабрик давно появилось понимание, что на ремонте и продаже комплектующих можно неплохо заработать. А может быть даже больше, чем на продаже товара изначально. А отсюда: к чёрту повышение качества, больше запасных частей и комплектующих. Ура, новый план и стратегия развития бизнеса. Собирается совет директоров, делается красивая и красочная презентация. По итогам примерно следующий диалог:

- Денег больше?

- Однозначно и очевидно!

- Тогда одобряем и утверждаем.

Вот вам, бабушка, и Юрьев день. А вы говорите «качество». Это слово сейчас только в кавычках, не иначе. Только деньги и прибыль. И если её больше от понижения этого самого качества, тогда не откуда ему и взяться.

Форд был, но сейчас его уже нет. А дело его, точнее мысль, живёт и укрепляет свои позиции.

Кстати, немного об автомобильном мире, раз уж мы сегодня его коснулись. Знаете ли вы, что в развитой Европе очень много сервисных станций, имеющих сертификат на право обслуживания и поддержание гарантийных обязательств какого-то конкретного автомобильного бренда? То есть, это как бы дилерский центр, но без продаж автомобилей. Вот так будет точнее. Там давно поняли, что ремонт и обслуживание – это проще и в чём-то выгоднее, чем продажи авто. Чёрт возьми, да Форд действительно был гением. И там, в Европе, это действительно процветает. Люди активно пользуются услугами этих сервисов. Ну, во-первых, у них вообще не принято делать даже элементарные вещи, типа самостоятельной замены автомобильной лампы. Это должны делать на станции, где параллельно дольют технические жидкости и, скажем, подзарядят аккумулятор. Во-вторых, там это всё гораздо доступней по деньгам. Увы, у нас это пока далеко не так. И, наверное, никогда так и не будет.

А нам пока всё чаще приходится слышать что-то типа:

«Да у меня это уже второй такой. Первый проработал 20 лет и ничего».

«Я уже лет двадцать такими пользуюсь, и все работали без проблем, а этот сломался».

«Да как так, он же новый».

«Да я её за пятьдесят тысяч купил, а она и года не проработала, уже что-то сломалось».

«Ну это же импортная, так не должно быть».

«Да у меня ещё аналогичная есть, 90-х годов, так она до сих пор работает, а это г… уже достало ломаться».

Слышали такое? Скорее, да. А быть может вы и сами такое говорили.

Вот, пожалуй, и всё, что хотелось бы сказать по теме тотального снижения качества продукции везде и всюду. Такая вот донельзя простая схема для заработка денег производителями. Уверены, что сам Генри не закладывал столь подлого смысла. Но современники видят эту мысль именно так. И, к сожалению, эта мысль из автомобильного мира перекочевала во все сферы жизни. Так сейчас везде. Именно поэтому сегодня смотришь на свои только что купленные джинсы в каком-нибудь бутике, а из них нитки торчат. А после первой стирки они теряют цвет, через полгода вытягиваются, а через год и вовсе рвутся. Всё дело в отсутствии качества.

Качества теперь нет и, наверное, уже не предвидится.

 Pexels.com

Подпишитесь на нас ВКонтакте

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Оцените материал:

4
0
0
0
0
Качество современной продукции. Куда катится бизнес?
В данной статье рассуждаем о качестве современной продукции в разных сферах, почему его больше нет.
https://ninogorod.ru/?all=46&_kachestvo-sovremennoy-produktcii

Добавить комментарий

Комментарии к материалу (количество: 3)

Качества нет нигде и ни в чём!!

0
0

Сталкивался с некачественной продукцией не раз, независимо где её произвели, куда катимся, вроде и конкуренция есть.

0
0

Да, качество у нас хромает,это жажда наживы у наших бизнесменов не вытравить калёным железом,так теперь и иностранная продукция, качеством не блещет.

0
0

Читайте также:

 Всё обо всём

Влияние сахара на здоровье человека. Берём на заметку

Влияние сахара на здоровье человека. Берём на заметку

В данной статье вы узнаете, какое влияние имеет большое употребление сахара для нашего организма и как предупредить его негативные последствия.

 05.06.2022  |   2  |   748 |  Здоровье

Гарантия на автомобиль - что нужно о ней знать

Гарантия на автомобиль - что нужно о ней знать

Гарантия на автомобиль. Что это такое и с чем её едят? Казалось бы, всё так просто. Но на деле до сих пор многие автовладельцы не понимают, что это и в чём её смысл.

 16.03.2022  |   3  |   430 |  Авто

Тюнинг и доработка автомобиля - польза или вред

Тюнинг и доработка автомобиля - польза или вред

В данной статье хотелось бы поговорить о тюнинге, люксовке и прочей доработке автомобиля. В этом вопросе главное придерживаться правила «не всё полезно, что в рот полезло».

 26.07.2022  |   4  |   535 |  Авто

Аутсорсинг бизнес-процессов

Аутсорсинг бизнес-процессов

Аутсорсинг. Что это такое и с чем его едят? Что значит это очередное импортное слово? В этой статье мы попытаемся разобраться в смысле и сути этого весьма полезного явления.

 14.05.2022  |   1  |   569 |  Бизнес

 Мы в социальных сетях