Большой город может опустеть с отъездом лишь одного, но очень важного для тебя человека

Главная - Всё обо всём

Тюнинг и доработка автомобиля - польза или вред

Авто 26.07.2022   534

Тюнинг и доработка автомобиля - польза или вред - изображение

В данной статье хотелось бы поговорить о тюнинге, люксовке и прочей доработке автомобиля. Дело в том, что многие им увлекаются настолько, что просто смешно становится смотреть на то, что после этого ездит по дорогам. Да и вообще, «не всё то золото, что блестит». А точнее - «не всё полезно, что в рот полезло». Поэтому предлагаю по порядочку рассмотреть те основные вещи, то оборудование, которое принято дополнительно устанавливать на машины.

Первое. Пусть это будет тонировка стекол. Как принято считать, это безумно полезная вещь, которая защищает нас от прямых солнечных лучей и ультрафиолета. Ага, сейчас. Дело в том, что от этого самого «фиолета» нас защищает и обычное автомобильное стекло. А вот от солнышка, просто, чтобы не пекло – да. Естественно, в тонированной машине становится уютнее. Это бесспорно. В тонированном автомобиле не так заметны оставленные вещи. Тоже да. Но есть у тонировки и один недостаток – это плохая видимость в темноте. Поэтому стоит помнить и об этом, когда клеите на окна самую тёмную пленку. И как хорошо, что законодательством запрещено тонировать лобовое и передние стекла. Ведь надо ещё и смотреть как-то.

Музыка. Имею в виду дополнительную, не штатную, да и ещё с сабвуфером. О, это вообще песня. Точнее говоря, то, что от неё остаётся. Да и если сделать такой «тюнинг» ещё какому-нибудь нашему ВАЗу или, как их ещё называют, «тазу». А машина с такой акустической установкой превращается именно в таз. Я думаю, все слышали, когда мимо вас проезжает подобное «вёдрышко» и на каждый бит где-то в багажнике что-то дребезжит? Мне кажется, что всё должно быть сбалансировано и в меру. И уж не до дребезга.

Антирадары. Что сказать? Вещи действительно полезные бывают. Но есть маленький нюанс - они очень быстро устаревают. Дело в том, что не все они всё видят изначально, так ещё и прогресс со стороны камер и прочего фиксирующего оборудования тоже не идёт на пользу людям, вооружившимся этими штуками. Также очень сильно может раздражать то, что он постоянно чего-то там вещает при включении и периодически на что-то срабатывает. Короче говоря, это та вещь, которую обновлять надо раз в год или хотя бы в два.

Сигнализация. Если вести речь о сигнализации с автозапуском, это конечно субъективно, то она, а точнее он - автозапуск, действительно нужен. Во-первых, автозапуск экономит ваше время, которого и так нет у современного человека, так как вам не нужно долго сидеть, прогревая автомобиль. Во-вторых, он в какой-то степени продлевает жизнь вашего ДВС. Просто многие совершенно не утруждают себя прогревами двигателя, несмотря на то, что это для него неполезно. А автозапуск молодец, он не ленится. Нужно только кнопку нажать. Что же касается самой сигнализации как противоугонного средства – это так, шутка по большей части. При необходимости, «специалисты» и машины со спутниковыми сигнализациями угоняют. Да и сами вспомните себя. Как часто вы выглядываете в окно, когда на какой-то машине срабатывает эта самая сигнализация? Вот, всем на них наплевать. Кричит где-то какая-то и пускай себе кричит.

Секретные гайки на колёсах. Это просто сказка. Серьёзно. Мало того, что и с ними благополучно снимают колёса, так ещё и какой-нибудь специалист на сервисе или шиномонтажной станции перетянет её или сорвёт. Вот тебе и головная боль. А уж если потерять насадку к этим самым хитрым гайкам? Ну а что, мало ли таких Маш-растеряш? Короче говоря, ставить их можно, но простенькие. И то, только для того, чтобы злоумышленники взялись за колёса на соседней машине, так как там не надо тратить лишних пяти минут на подбор ключа под эти самые гайки.

Защита поддона картера. Это, наверное, в наших реальных условиях вещь обязательная, в том числе и на автомобилях с внушительным дорожным просветом. Дело в том, что она может быть полезна даже при движении по дорогам общего пользования. Ведь у нас и на асфальте может совершенно неожиданно оказаться какой-нибудь кирпич или ещё какая-нибудь ерунда, которая может стать причиной серьёзной поломки. Конечно, не стоит думать и что эта вещь сделает из вашего автомобиля танк. Она так же мнётся, гнётся, ломается и пробивается. Как говорится, с дури можно много чего сломать. Так что при покупке и установке защиты, голову снимать и оставлять её дома не стоит.

Литые диски. При желании можно читать и как «кованые». Они действительно имеют ряд достоинств по сравнению со штампованными. Поэтому пусть они будут. Но если есть возможность купить автомобиль на штампованных колёсах, то это, наверное, будет предпочтительней. Хотя тут важно, сколько стоят литые диски у самого производителя авто, сколько, так сказать, вы за них доплачиваете в общей массе опций. Дело в том, что все «оригинальные» диски одинаковы. Сам завод предлагает, как правило, не более пяти различных вариантов, а то и меньше. Поэтому диски лучше купить отдельно в специализированном шинном магазине – там цены лучше и вариантов можно подобрать в разы больше, сделав тем самым ваш автомобиль действительно индивидуальным. То есть добиться того, чего многие и хотят при попытке доработать свой автомобиль именно под себя, сделать его таким, чтобы при взгляде душа радовалась. Единственное, что не стоит делать – это ставить, как многие любят, какие-то здоровые «катки». Ну, во-первых, колёса большего размера скорее выводят из строя подвеску. Во-вторых, автомобиль может начать хуже вести себя на дороге. В-третьих, под огромные колёсные диски и низкопрофильную резину нужны хорошие дороги. Короче говоря, это не для нас.

Обвесы, обтекатели и спойлеры. Ну что тут сказать? В топку всё это. Почему? Так всё просто. Дело в том, что это только выглядит красиво. Хотя иногда и тут промашка выходит. А в реалии толку от этого никакого, только минусы. Во-первых, всё тот же дорожный просвет – он уменьшается. А в наших условиях его и так часто не хватает, так мы его ещё и сами уменьшаем. Во-вторых, все эти обвесы и обтекатели полезны только начиная с определённых скоростей, причём таких, с которыми мы ездим далеко не каждый день, а кто-то может и вовсе никогда. А если это не профессиональный обвес, который разрабатывался в каком-то серьёзном подразделении какого-то автопроизводителя под конкретную машину, а сделали его в каком-то ауле какие-то люди просто «на коленке», тогда эта вещь, скорее всего, будет только увеличивать сопротивление, а не снижать его. Это сто процентов. Вряд ли эти «специалисты» испытывали его, корректировали, дорабатывали и замеряли все коэффициенты. Так что, не надо оно вам.

Прямоток. Так его называют в обычной жизни. Благо в последнее время таких машин становится всё меньше. Развод чистой воды. Нет, конечно, сопротивление по сравнению с обычной выхлопной трубой меньше. Но это очень маленькая разница, по сравнению с огромной разницей в количестве шума, поэтому, на мой взгляд, оно того не стоит. Если просто снять выхлопную трубу вообще, то эффект будет ещё больше и в сопротивлении, и в шуме. Но тут уже и самому «пилоту этого болида» будет дискомфортно. Я уже молчу про окружающих. Если мы хотим серьёзной прибавки в мощности, тогда стоит подумать ещё и о впрыске и смесеобразовании плюсом к выхлопу. Но это уже совсем другая песня и другие деньги. Тут уже не у каждого тюнингера руки дотянутся. Так что, ещё раз в топку.

Ксенон. Будь он не ладен. Конечно, я не против него как такового. Но, на мой взгляд, он не всегда предпочтительнее галогена. И уж точно не стоит устанавливать «самопальный» ксенон, который в большей части светит как попало и куда попало и постоянно слепит других участников движения. К сожалению, в большинстве случаев, на дорогах можно встретить именно такой ксенон.

Сетка на радиаторную решётку. Эта вещь действительно может оказаться полезной. Дело в том, что всякая мелочь с дороги неизбежно попадает в отверстия этой самой решётки и бьётся в радиаторы. Иногда это бывают камушки, которые пробивают их. Стоят эти самые радиаторы, естественно, немало. Так ещё и мотор перегреть можно, если сразу не заметишь. А можно и без кондиционера остаться или, скажем, пробить радиатор охлаждения АКПП, ну и так далее. В любом случае, это может обернуться серьёзной проблемой. Так что установка сетки в радиаторную решётку – это вещь нужная. Безусловно, если вам прилетит кирпич – то тут сетка не поможет. Но тут уж не подстраховаться.

Шумоизоляция. Само собой, полезно, особенно учитывая, что в последнее время для большей ценовой привлекательности многие производители автомобилей начали на ней экономить. Но тут стоит помнить и об обратной стороне медали. А она всегда есть. Вся эта дополнительная начинка неизбежно увеличивает массу автомобиля. Пусть и не вот уж сильно, хотя это сколько вы её наклеите, но всё же увеличение расхода топлива и снижение динамики, особенно на маломощных автомобилях, вас коснётся. Да и потом, не забывайте, что лишняя разборка автомобиля может не пойти на пользу. Могут появиться лишние сверчки.

Дуги, трубы, кенгуринги. Это для джипов и прочих вездеходов. Не увлекайтесь особо. Проку реального мало, а вот грязные штаны при посадке и погрузке груза, а также сложности «дотянуться вот да той штуки под капотом» появятся. А вот кенгуру на вашем пути встретится вряд ли.

Вот чем обязательно надо доукомплектовать любой автомобиль – это набором автомобилиста с аптечкой и огнетушителем – они могут пригодиться. Ну и постелить ковры в салон, а ещё лучше и в багажник – грязновато у нас, да и возить всякую пакость любим.

Как вы, наверное, уже поняли, не у каждого дополнительного оборудования есть действительная польза. В ряде случаев это блажь, а в других - просто развод на деньги. Причём, этот список можно и продолжить. В данной статье я осветил лишь то, что первое пришло в голову.

Автор: Владимир Ниногородский

 Pixabay.com

Подпишитесь на нас ВКонтакте

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Оцените материал:

4
0
0
0
0
Тюнинг и доработка автомобиля - польза или вред
Информация для нижегородцев о том, нужно ли тюнинговать свой автомобиль. Что из тюнинга полезно, а от чего лучше воздержаться.
https://ninogorod.ru/?all=42&_tyuning-avtomobilya-polza-ili-vred

Добавить комментарий

Комментарии к материалу (количество: 4)

Вот бы еще также про остальную лабуду разложить!!

0
0

Согласна

0
0

Разводят нас на бабки, товарищи водители.Думать надо головой прежде всего.

0
0

Показать предыдущие комментарии


Читайте также:

 Всё обо всём

Двигатели внутреннего сгорания. Что мы о них знаем

Двигатели внутреннего сгорания. Что мы о них знаем

Предлагаем в данной статье рассмотреть двигатели внутреннего сгорания, именуемые ДВС, которые устанавливаются на современные автомобили, их особенности и отличия. Речь пойдёт о моторах легковых автомобилей.

 10.06.2022  |   2  |   658 |  Авто

Нужен ли кондиционер в автомобиле

Нужен ли кондиционер в автомобиле

В этой статье хотелось бы поговорить о кондиционере в автомобиле. Это уже давно не роскошь, а скорее необходимая и неотъемлемая часть. Хотя у него есть сторонники и противники.

 24.05.2022  |   3  |   725 |  Авто

Секреты успешного бизнеса

Секреты успешного бизнеса

Много статей о бизнесе уже написано, много умных советов предоставлено. Но хотелось бы ещё добавить несколько рекомендаций для создания успешного бизнеса.

 01.04.2022  |   2  |   486 |  Бизнес

Расход топлива в автомобиле и что на него влияет

Расход топлива в автомобиле и что на него влияет

Расход топлива - безумно важный и спорный вопрос. И в то же время, в нём нет ничего сложного и имеющего какое-либо значение, кроме если только финансовой составляющей.

 11.10.2022  |   2  |   466 |  Авто

 Мы в социальных сетях