Из любого города можно сделать дворец, только если каждый житель захочет жить как во дворце

Главная - Всё обо всём

Сезонный шиномонтаж - основные моменты

Авто 01.11.2021   714

Сезонный шиномонтаж - основные моменты - изображение

Сколько статей уже написано про сезонную смену резины. Много. Очень много. Но, как говорится, повторение – мать учения. Поэтому ещё раз и без умных фраз, простым языком для обывателя обыкновенного.

Все мы прекрасно знаем, что существует летняя и зимняя резина. Но те, кто осведомлен лучше, располагают информацией, что существуют ещё и всесезонные покрышки. Особенно грамотные прекрасно знают, что есть куча других маркировок, например, «грязевые», шины против аквапланирования и т.д. Но нам, простым обывателям, этого не нужно! Нам важно знать два варианта – это лето и зима. Про всесезонные покрышки тоже лучше забыть. С одной стороны, они самые универсальные. А с другой - не хороши ни зимой, ни летом. Это как обувь. Ведь не бывает ботинок, в которых свежо летом, и в то же время сухо осенью и тепло зимой. Где вы видели обувь, в которой можно заниматься спортом и в то же время она будет хорошо смотреться с классическим костюмом. Правильно, такое невозможно. Некоторые могут заявить, что тогда уж надо резину на каждое время года. Возможно. Но, наверное, это будет слишком. Во-первых, это деньги. А, во-вторых, два лишних шиномонтажа в год - итого четыре! Тут два-то всегда убивают.

Итак, то, что переобувать своего железного коня нужно, мы вроде усвоили. Тогда второй вопрос. Когда это правильно делать? Тут все специалисты всегда говорят о температуре. Если собрать все числа и вывести что-то среднее, то выйдет что-то около +4 … +5 по Цельсию среднесуточно. Это та температура, при которой возможно образование льда в ночное время. Соответственно, утром на летней резине может быть скользко, что может сыграть злую шутку при экстренном торможении или совершении маневра. Это если вести речь про осень. Весной можно смело говорить примерно о тех же температурных диапазонах. Тут, конечно, всё менее критично, но смысла кататься на зимней резине в теплое время года нет. Шипы шумят, а фрикционные шины в тепле становятся слишком мягкими, и управляемость автомобилем становится ватной – это тоже небезопасно.

Кстати. В пользу необходимости переобувать автомобиль говорит ещё и закон. За резину, не соответствующую сезону, можно схлопотать штраф. В климатической зоне, в которой находится Нижегородская область, установлены следующие временные интервалы:
- Зимой, с 1 декабря по 28 февраля, нельзя ездить на летней;
- Летом, с 1 июня по 31 августа, нельзя эксплуатировать авто на шипованной резине.
Обратили внимание на пробел в законе? Фрикционные шины, они же «липучки», не имеют шипов! Но любой здравый автомобилист не захочет изнашивать дорогую зимнюю резину летом. А износ будет очень интенсивным, ведь состав такой резины самый мягкий. А значит на жаре она будет нагреваться, размягчаться сильнее любой другой. Как следствие самый высокий и быстрый износ.

Теперь весьма неоднозначный вопрос. Стоит ли покупать второй комплект колесных дисков или нет? В пользу приобретения таковых говорит всё. Против только одно – это трата денег на покупку. Но тут стоит подумать о том, что при сезонном шиномонтаже перекидка колес в сборе с проведением балансировки стоит раза в два дешевле, чем полный шиномонтаж с перебортировкой. А если мы ездим мало – тогда и балансировать может быть не стоит. Тут простая перестановка колес обойдется в четыре раза дешевле. Стало быть деньги, так сказать, «отбиваются». И время меньше тратится на эту процедуру, а оно в современном ритме жизни действительно становится очень дорогим. Да и потом, покупка дисков с иным рисунком подарит хоть какое-то разнообразие. Зачем вам «зимой и летом одним цветом»? Пусть будет разнообразие. А можно и размерности разные купить. Скажем, на лето побольше. Плюсы есть и если вы купите одинаковую размерность. Вы же можете повредить один или несколько дисков, попав в яму. Имея второй комплект вам не придется ехать в магазин и срочно тратиться на покупку новых. Ведь в этот момент может быть просто сложно с деньгами. Ну не окажется свободных средств. Так же, если вы имеете колеса на дисках – вам гораздо проще решить вопрос с сезонным хранением. Надутые колеса на дисках можно хранить хоть стоя, хоть лежа. Ничего с ними не станется. А вот покрышки за полгода, при не правильном хранении, могут попросту деформироваться! В общем, покрышки на дисках – это не лишнее.

Где лучше проводить сезонный шиномонтаж? Вариантов несколько. Можно поехать к официальному дилеру. Дорого? Да, но там, как правило, в сезон к этим работам идут какие-то специальные предложения или подарки. Плюс максимальная уверенность в качестве проведенных работ. Да и предъявить что-то потом тоже проще, если вдруг что–то сделают нехорошо. Второй вариант – это крупные сетевые компании, специализирующиеся на продаже авторезины. У них всегда оказываются услуги по шиномонтажу. Качество проводимых работ тоже весьма высокое, а цена всё же ниже. Третий вариант – это мелкие «самопальные» пригаражные шиномонтажки. Цены ещё приятнее. Но качество работ? Вряд ли кто-то из них тарирует и калибрует балансировочные станки! И последний вариант. Провести работы самостоятельно. Фактически без затрат, только время. Да! Ещё сущие мелочи – это гараж и как минимум домкрат. Конечно, вопрос не шуточный. Но если это есть – поработать иногда физически даже полезно!

Теперь миф о необходимости проверки и регулировки развала/схождения колес при сезонном шиномонтаже. Это совершенно не обязательно делать. Дело в том, что при регулировке углов установки колес, чем является регулировка схода/развала, меняется угол установки ступицы, на которую надевается колесный диск. А при смене, а точнее сказать, при снятии и установке этого самого диска ступица остается на месте. Её никто и никак не откручивает. Следовательно, углы её установки не сбиваются. Так что и регулировать там потом ничего не нужно! Но это не говорит, что проводить проверку и регулировку развала/схождения колес не нужно вовсе. Проводить эту операцию однозначно стоит, в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации. Кстати, по ГОСТам ещё советского времени, а им стоит доверять, регулировка установки колес рекомендовалась хотя бы раз в год. Даже если машина фактически всегда стоит и почти не эксплуатируется. Проседают пружины, теряют свою упругость и целостность сайлентблоки. Отсюда изменения углов. Так что регулировка нужна. Но никакой зависимости от шиномонтажа нет.

Извечный спор по поводу зимних шин: шипы или липучки. И у тех, и у других есть плюсы и минусы. Ездите по городу? Тогда можно остановиться на фрикционных шинах. В Нижнем Новгороде дороги чистят относительно хорошо и своевременно. Плюс поливают реагентами. Поэтому почти всю зиму мы катаемся по асфальту. Чего понапрасну шуметь железом? Проживаете в области или часто приходится кататься по трассам и мелким областным дорогам? Выбирайте шипованную резину. Шипы однозначно лучше на обледенелой дороге! Липучка в таких условиях может оказаться беспомощной.

В заключении хотелось бы сказать: переобувайте автомобиль по мере возможности своевременно. И обязательно используйте шины по сезону!

Автор: Владимир Ниногородский

 Pexels.com

Подпишитесь на нас ВКонтакте

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Оцените материал:

7
0
0
0
0
Сезонный шиномонтаж - основные моменты
Выбор зимней резины для автовладельцев Нижнего новгорода. На что нужно обратить внимание при покупке.
https://ninogorod.ru/all.php?id=1&sezonnyj-shinomontazh-chto-nuzhno-o-nem-znat

Добавить комментарий

Комментарии к материалу (количество: 4)

Можно и на липучке зимой кататься, но только в багажнике всегда должны быть лопата и трос. А еще нужно в контактах иметь номер чувака на Ниве Тогда все норм будет

0
0

Меняю сам всю жизнь и не заморачивайся.

0
0

Правильно,всему своё время,а не наоборот.

0
0

Показать предыдущие комментарии


Читайте также:

 Всё обо всём

Необходимость в отдыхе, о которой мы порой забываем

Необходимость в отдыхе, о которой мы порой забываем

Для чего человеческому организму нужно отдыхать - знает каждый. Но редко кто задумывается, насколько отдых необходим в действительности. Порой даже на размышления по данной теме не хватает времени.

 07.09.2022  |   4  |   250 |  Здоровье

Выбираем правильный автомобиль для женщины

Выбираем правильный автомобиль для женщины

В этой статье будут освещены мысли и доводы о том, какой автомобиль должен быть у женщины. Большой? Маленький? Новый? Подержанный? На эти и другие вопросы ответим в данной статье.

 19.07.2022  |   2  |   181 |  Авто

Двигатели внутреннего сгорания. Что мы о них знаем

Двигатели внутреннего сгорания. Что мы о них знаем

Предлагаем в данной статье рассмотреть двигатели внутреннего сгорания, именуемые ДВС, которые устанавливаются на современные автомобили, их особенности и отличия. Речь пойдёт о моторах легковых автомобилей.

 10.06.2022  |   2  |   212 |  Авто

Как приучить котёнка к лотку - полезные советы

Как приучить котёнка к лотку - полезные советы

Кошки являются чистоплотными созданиями. Однако котята ещё не знают, как за собой ухаживать и где справлять свои нужды. Итак, основные правила и полезные советы по приучению котёнка к лотку.

 18.03.2022  |   2  |   236 |  Питомцы

 Мы в социальных сетях