Плату могут взимать за проезд по будущему дублёру проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде
03.10.2023 в 15:56 988
За проезд по будущему дублёру проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде могут взимать плату. Причём деньги могут брать как за проезд по всей дороге, так и за перемещение только по отдельным её участкам. Данная информация размещена на портале ГИС ТОРГИ.
Что это за портал такой и что всё это может значить?
Для начала давайте ответим на вопрос относительно ресурса. Данный портал является цифровой экосистемой для размещения информации о торгах, аренде или реализации государственного, а также муниципального имущества. Иными словами, размещённой там информации можно верить.
Теперь что касаемо непосредственного взимания платы за проезд. Да и возможно ли такое, что дорога в городе может оказаться платной? К сожалению, это вполне себе реальное развитие событий. Дело в том, что долгожданная и столь необходимая для Нижнего Новгорода дорога будет строиться по концессионному соглашению. На сегодняшний день основным и наиболее вероятным концессионером является ООО «Концессионная строительная компания №11», которая входит в ГК «Автобан». И в настоящее время проект концессии одобрен «на иных условиях». Окончательно все условия будут ясны после утверждения проектно-сметной документации по строительству и разработке рабочего проекта госэкспертизой. А решение о взимании платы за проезд должен будет принять концедент. Таковым является региональное правительство. Оно должно будет вынести вердикт по данному вопросу не позднее 60 дней с момента окончания строительства дороги.
Что же ждёт нижегородцев в случае принятия положительного решения относительно взимания платы за проезд по новой автодороге? Точнее говоря, сколько же денег придётся отдавать? Сумма будет зависеть от категории автомобилей. Таким образом, 1 км пути: на легковом автомобиле может стоить 4 рубля, на среднегабаритных авто 8 рублей, а на более крупных машинах 24 рубля. Данные суммы взяты не из головы. Они соответствуют региональному постановлению №108 «О плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования…», утверждённого ещё в 2021 году. Все полученные средства будут уходить концеденту, который сможет распоряжаться деньгами по своему усмотрению.
В пользу того, что денежные средства за проезд как минимум по одному участку новой дороги всё же будут взиматься, говорит и то, что несколько ранее губернатор Глеб Никитин доложил президенту о том, что рассматривает вариант платного движения по мосту, который включён в четвёртую очередь строительства. Это необходимо для обеспечения возврата инвестиций концессионера.
Для справки. В концессионный проект входят вторая, третья и четвёртая очереди дороги. Первая же очередь, а это дорога от Анкудиновского шоссе до улицы Ларина, в ближайшие время не планируется к реализации, хотя и была одобрена госэкспертизой ещё в 2021 году.
Вот такая информация. Что можно сказать по этому поводу? Очевидно только то, что нужно готовиться к оплате проезда по новой долгожданной дороге!
