Определено место расположения будущей станции метро «Сормовская» в Нижнем Новгороде
18.10.2022 в 13:08 1035
Определён наиболее вероятный вариант размещения будущей станции метро «Сормовская» в Нижнем Новгороде. Члены штаба реализации государственной политики относительно территорий города Нижнего Новгорода в ходе голосования выбирали из трёх вариантов, предложенных ГК «Моспроект-3». Подавляющее большинство голосов было отдано за вариант №3.
Победивший третий вариант подразумевает строительство станции метро в районе улицы Станционной. Почему именно там? Дело в том, что при выборе именно этой, казалось бы, удалённой от большой дороги улицы, эксперты руководствовались не только транспортной ситуацией самого Сормовского района. Предложение расположить станцию метро ближе к железнодорожной ветке обусловлено ещё и логистикой жителей направления Балахны и Заволжья, которые ездят в Нижний Новгород на работу. Кстати говоря, это примерно 8700 человек в день.
Также данный вариант даёт возможность проектировщикам максимально быстро и оперативно приступить к разработке проекта планировки и межевания территории, а далее к проектированию непосредственно самой станции метро.
Почему именно этот вариант даёт данные преимущества, разъяснил глава региона Глеб Никитин:
Станция метро в центре Сормова, расположенная в непосредственной близости от остановки городских и пригородных электричек, позволит многим сормовичам, в том числе из шестого и седьмого микрорайонов, сделать выбор в пользу внеуличного транспорта. При выборе места расположения станции эксперты учли перспективы комплексного развития всего этого направления, сохранение исторических зданий в центре Сормова и зелёной зоны вдоль улицы Коминтерна, которую пришлось бы значительно сократить при реализации альтернативного варианта. Один из главных плюсов - это минимум транспортных неудобств на этапе строительства
.
В пресс-службе подрядчика ГК «Моспроект-3» пояснили выбор данной местности примерно теми же словами:
Варианты трассировки продления Сормовско-Мещерской линии детально прорабатывались экспертами группы компаний «Моспроект-3» с учётом уже сложившейся и перспективной городской среды, геологических, градостроительных, инженерных и других особенностей местности. В тесном сотрудничестве с руководством региона компания разработала такую схему размещения станции «Сормовская» и продления линии метро, которая минимизирует неудобства для жителей и обеспечивает транспортную доступность района на период работ, а также сокращает сроки строительства. Такое проектное решение также позволит создать новые точки притяжения и строительства современной городской инфраструктуры
.
Таким образом выходит, что будущая станция появится примерно в 450 метрах, а это почти 0,5 километра, от крупной транспортной развязки в центре Сормова. С одной стороны, это именно так. Но не торопитесь с выводами и не расстраивайтесь раньше времени. Дело в том, что в случае успешной реализации именно данного варианта расположения станции, в полном объёме планируется организовать рядом с ней перехватывающую автомобильную парковку, подвести к ней действующие автобусные маршруты. Такой вариант позволит ещё и несколько разгрузить улицы Коминтерна и Культуры. Иными словами, в данной местности планируется создание полноценного транспортно-пересадочного узла по принципу «сухие ноги», то есть пассажиры смогут пересаживаться с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу. Со своей стороны, администрация Нижнего Новгорода обещает обеспечить оптимальные пешеходные маршруты до автобусных и трамвайных остановок.
Все эти возможные плюсы в будущем подкрепляются ещё и отсутствием существенных минусов в настоящем. Дело в том, что обязательное перекрытие улиц Культуры, Коминтерна и бульвара Юбилейного для строительных работ неизбежно создало бы многолетний транспортный коллапс, заложниками которого стало бы порядка ста тысяч человек, проживающих в отрезанной части Сормовского района. К ним ещё добавятся те, кто ездит в Нижний Новгород, так сказать, транзитом из Балахны и Заволжья.
Плюс ко всему вышеперечисленному, станция метро в районе улицы Станционной станет толчком для дальнейшего комплексного развития всей расположенной рядом территории.
Для справки. На сегодняшний день планируется строительство только станции «Сормовская». Предполагаемая и логичная промежуточная станция «Варя» в данный момент позиционируется как перспективная, из-за малого расстояния перегона. Общая же длина нового участка метро составит порядка 2,6 километра. Сдача данного объекта строительства запланирована на декабрь 2026 года.
Что тут скажешь? Пусть и не скоро, но всё же наш город может стать гораздо более привлекательным в плане развитости транспортной системы.
