Строители моста на трассе М-12 в Нижегородской области устроили забастовку
30.07.2022 в 11:43 872
Забастовка рабочих. Когда вы в последний раз слышали подобное? Скорее всего, уже давно и уже, наверное, позабыли про подобные явления. Но Нижний Новгород любит быть лучшим и первым, именно поэтому и решил напомнить о таком явлении.
Инцидент случился на стройке. Причём, стройке федерального уровня. И вот на столь крупном и важном проекте рабочие устроили забастовку. А почему бы вы думали? Причина самая распространённая – невыплата заработной платы. Именно поэтому рабочие, которые возводили мост в Вадском районе Нижегородской области на будущей трассе М-12, покинули строительный объект. По их словам, деньги им не платят уже третий месяц.
Для справки. На стройке моста трудилась бригада из Пензы. Забавно, правда? Неужели у нас в области нет своих достойных компаний и фирм? Хотя чему удивляться, добрую половину дорожных работ в нашей области почему-то доверили питерским компаниям. Стало быть, и эта стройка не должна быть исключением. Не станет она, судя по всему, исключением и по срокам сдачи. Как мы все знаем, стройка редко заканчивается вовремя. Да и после официальной сдачи, как правило, всегда остаются ещё какие-то недоделки. В данном же случае сорвутся, видимо, сами сроки, причём, существенно. Дело в том, что к концу августа месяца, по планам, на мосту должно уже быть готово покрытие из асфальтобетона. Работы, конечно же, не вселенских масштабов, но всё же требуют времени и соблюдения технологий. А на данном этапе покрытие ещё даже не начинали укладывать. Да и начать работы сейчас некому, так как бригада на объект не является.
В чём же суть? И как так получилось, что на столь крупном и значимом объекте творится такой бардак? Вот что сообщили рабочие, которые в силу каких-то обстоятельств остались на объекте. Кстати, этих рабочих всего двое. Быть может, им просто не на что вернуться домой? Дело в том, что на стройке была организована вахтовая работа. Изначально планировался график 15/15, за что обещали платить по 50-55 тысяч рублей. Потом в мае этот график почему-то был пересмотрен и стал 20/10, причём, 20 – рабочих и 10 - выходных. За что, естественно, пообещали денежную прибавку. А на выходе оказалось, что не дали вообще ничего. Один из присутствующих на объекте строителей и вовсе посетовал, что заключил договор с каким-то ООО «Универсал» из Тверской области, на котором вообще нет ни подписей, ни печатей.
Уж не поэтому ли такие работы на объектах какой-либо области ведутся руками людей из других регионов? Милое дело, привезли группу людей, условно говоря на месяц, сказали «капать отсюда и до обеда», пообещали «золотые горы», в ходе работ изменили условия, сначала заплатили, потом задержали заработную плату, а потом… А потом ничего. И никого. И фирма куда-то делась. Или вот они, а взять с них вроде как и нечего.
Шутка ли? А ведь такое имеет место быть сплошь и рядом. И не только с выполнением непосредственно строительных работ. Срыв сроков – это вообще норма. Даже на федеральных проектах и на любой стадии. Например, сейчас компания «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» нарушает все сроки по подготовке проектной документации на строительство четвёртой очереди дублёра проспекта Гагарина. Госэкспертиза должна была дать своё заключение максимум до конца мая, а сам «Гипростроймост» должен был завершить все свои работы по этой части до 30 июня. А между прочим питерская контора запросила за свои услуги аж 162 миллиона рублей!
Вот так у нас в области и городе реализуются крупные строительные проекты, о которых «трубят» во всеуслышание. Как говорится, «размах на рубль, а удар на копейку».
Будем ждать развития событий.
