Самый большой город, когда обживаешься в нём, сжимается, становится слишком мал для тебя

Главная - Новости Нижнего Новгорода

Троллейбусы Нижнего Новгорода заменят электробусами

26.04.2022 в 14:37   1068

Некоторое время назад губернатор Нижегородской области Глеб Никитин высказал весьма неожиданную мысль относительно грядущего развития транспортной сети нашего города. Суть этой конкретной мысли заключается в замене традиционных троллейбусов на электробусы или даже автобусы на метане.

Казалось бы, ну какая разница? «Те же яйца, только в профиль». Или нет? А если так, то тогда зачем «огород городить»? А может быть это так, предположение?

Ну сказал и сказал. И всё бы ничего, но эта мысль совершенно неожиданно получила развитие и новый поворот. Дело в том, что в микрорайоне Верхние Печёры начался демонтаж троллейбусных проводов. Один из горожан даже задал в сети вопрос: «Зачем вообще заменять троллейбусы автобусами, если уже есть контактная сеть и водители»? Если задуматься, то действительно есть ряд противоречий.

Во-первых, для электробусов нужно строить зарядные станции, которых у нас просто-напросто нет. В то же время для троллейбусов ничего нового делать не нужно, только лишь расширять зону их курирования, опять же, в случае нужды. Всё необходимое для существования и возможного развития троллейбусного направления есть: инфраструктура, водители, парк троллейбусов.

Что же касаемо автобусов на метане, то тут и вовсе всё не так просто и вопрос эффективности далеко не так однозначен. Дело в том, что, согласно статистики и исследований, срок службы троллейбусов гораздо больше, чем у метановых автобусов. Да и потом, даже учитывая тот факт, что вредные выбросы в атмосферу от метана не так пагубны для экологии, как от традиционного дизельного топлива или бензина, такие автобусы никак не смогут соревноваться в чистоте выхлопных газов с троллейбусами, у которых их попросту нет. То есть эта ветвь эволюции городского транспорта кажется просто «тупиковой». Как об этом можно вести речь?

Тем не менее, глава региона в своё время, при озвучивании этого варианта развития транспортной сети, тоже не был голословен. Тогда он подчеркнул, что при принятии данного решения относительно работы общественного транспорта, власти города тоже опирались на исследования, согласно которым, кстати, электробусы являются эффективным электротранспортом нового поколения. Вот что он тогда сказал: Несравнимо более эффективны, чем троллейбусы. При этом они ещё и не привязаны к электрическим линиям.

Странно, ведь есть результаты исследований Международной ассоциации предприятий ГЭТ, согласно которым как минимум троллейбус, пусть и с автономным ходом, эффективнее газового автобуса, и чем выше пассажиропоток, тем сильнее разница. То есть, если даже допустить возможность перехода на электробусы, переход на автобусы, которые в качестве топлива потребляют метан, получается однозначно неэффективным! Не говоря уже про «Несравнимо более эффективны».

Как вообще в современном городе, которым сейчас позиционирует себя Нижний Новгород, можно вести речь о ликвидации электротранспорта и его замене автобусами, пусть и на ГАЗу? Абсурд. Это очевидно.

Перспектива перехода на электробусы ещё может выдержать хоть какую-то критику и скепсис. Но и то, тут ещё несколько раз необходимо всё пересчитать. «Семь раз отмерь, один отрежь»! А мы уже провода режем. Как это «по-нашенски»!

Несомненно, в пользу перехода на электробусы с троллейбусов может говорить только отсутствие проводов над улицами города, по которым питаются троллейбусы. Это факт. Ещё одним моментом в пользу перехода на электробусы может стать возможность, в случае необходимости, менять маршруты следования со временем. Да что там говорить, такой вид транспорта, как и любое другое самодвижущееся, легко может объехать какое-то неожиданно возникшее препятствие, скажем, обездвиженный автомобиль или последствия ДТП с участием других ТС. Всё. Других плюсов особо-то и нет. Конечно, они ощутимы. Но стоит ли это тех средств, которые сейчас необходимо будет на всё это потратить. Загибайте пальцы:

  • утилизация троллейбусов (которые, конечно, можно продать в другие регионы);
  • демонтаж проводов;
  • закупка электробусов;
  • постройка новых парков или переоборудование действующих троллейбусных депо;
  • переобучение водителей.

И это ещё без учёта бюрократических моментов. А они, как мы знаем, в нашей стране весьма недешёвые! «Стоит ли игра свеч»? Что-то подсказывает, что экономический эффект от этого может быть очень сильно растянутым во времени или его может и не быть вовсе.

Вот такая неоднозначная инициатива получает развитие и реализацию сейчас в Нижнем Новгороде. Посмотрим, к чему это всё при… привезёт!

P.S.: Если мы планируем переход на электробусы, уходя от транспорта, который ездит по проводам, тогда зачем мы закупаем другой вид подобного транспорта - трамваи? Да ещё какие! Дорогие просто до неприличия. Ведь они, помимо проводов, ещё и рельсы используют. Может быть, тогда и их в утиль? А точнее - начать с них было бы правильнее? Разве нет? В общем, что-то тут «не вяжется».

Троллейбусы Нижнего Новгорода заменят электробусами - изображение

 Pixabay.com

Подпишитесь на нас ВКонтакте

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Оцените материал:

2
0
0
0
1

Поделитесь в соцсетях:


Добавить комментарий

Комментарии к материалу (количество: 3)

Nikola | 28.04.2022 в 09:13

Меньше будет проводов,…

Передача энергии по проводам - это самый эффективный способом приведения в движение электротранспорта. Это общеинженерная аксиома. А фонари с домами вам не мешают? Чушь про провода. Троллейбусная сеть - такой же элемент инфраструктуры, как столбы и дорожные знаки. Почитайте исследование МАП ГЭТ. Кстати, электрозарядки тоже не айс- уродливые. Эксплуатация троллейбуса как минимум на 30% ДЕШЕВЛЕ, чем дизель-электробусов-данные МАП ГЭТ. Кстати, вы не в курсе, что московские электробусы как минимум полгода чадят дизелем - там установлен...дизельный отопитель "Евро-О!

1
0

Меньше будет проводов, правильно.

0
1

С жиру бесятся,не знают куда деньги распихать,лучше бы новые троллейбусы купили.

1
0

Читайте также:

 Новости Нижнего Новгорода

Графики отключения воды и отопления будут доступны нижегородцам в специальном приложении

Графики отключения воды и отопления будут доступны нижегородцам в специальном приложении

Данная информация стала доступна горожанам в мобильном приложении «Мой Нижний Новгород» после его обновления.

 15.07.2024 в 12:47  |   2  |   294

В Нижнем Новгороде появился сервис, где мастера и рукодельницы смогут рассказать о себе

В Нижнем Новгороде появился сервис, где мастера и рукодельницы смогут рассказать о себе

Там мастера могут поведать о себе всё, что сочтут нужным, а также предоставить посетителям ресурса портфолио своих творений.

 16.07.2024 в 17:55  |   2  |   255

Очередные преобразования ждут транспортную инфраструктуру Нижнего Новгорода

Очередные преобразования ждут транспортную инфраструктуру Нижнего Новгорода

Принято решение о дополнительном финансировании данной сферы в размере 660 миллионов рублей.

 25.07.2024 в 15:14  |   2  |   99

Перевод пенсионных накоплений в ПДС для нижегородцев могут упростить

Перевод пенсионных накоплений в ПДС для нижегородцев могут упростить

ПДС - это новый механизм формирования добровольных пенсионных сбережений.

 05.07.2024 в 15:07  |   2  |   458

 Мы в социальных сетях